Advdays2015: Лайфхаки в Яндекс Директ

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса». Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков – участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн-продвижению товаров и услуг.

Антон Данилов, консультант BandApart, предложил участникам конференции доклад на тему: «Лайфхаки в Яндекс Директ».

Прежде всего, спикер обратил внимание слушателей на то, что между ключевыми словами и фразами существует заметное различие. При этом далеко не все специалисты замечают разницу между ними.

Сравним три типа запроса:

  • Такси.
  • Вызвать такси.
  • Вызвать такси на улицу Ак. Королева дом 15 подъезд №2.

У Яндекса предусмотрено ограничение до 7 слов, из-за которого в длинном запросе последние слова не показываются. Чтобы попасть в спецразмещение в Яндекс.Директе, важно сужать запрос до ключевого слова, подчеркнул Антон Данилов.

Что касается структуры аккаунта, то ее лучше разрабатывать на базе структуры категорий сайта, считает спикер. Например, так: для женщин — выделить категории: «Багаж»; «Рюкзаки»; «Сумки». Для мужчин – несколько иные категории: «Багаж»; «Барсетки»; «Папки»; «Портфели»; «Рюкзаки»; «Сумки».

В поисковой системе же можно задать запросы «купить рюкзак в Москве» и «купить рюкзак Москва» (предлог «в» – это минус-слово). Запуская кампанию в Яндекс.Директе, лучше задавать оба варианта. Ключевое слово вызывает показ по многим запросам.

Варианты запросов можно заимствовать в следующих сервисах:

  • http://advse.ru/
  • http://metrika.yandex.ru/
  • http://www.google.ru/analytics/
  • http://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/

Для работы с ключевыми словами при формировании семантического ядра можно использовать следующие сервисы:

  • http://serp.advse.ru/wordstat/help
  • http://www.amazingsoftware.ru/megalemma
  • http://kg.ppc-panel.ru/#/
  • http://keysa.ru/
  • http://www.rush-analytics.ru/features/

При организации рекламной кампании в РСЯ важно разделять кампании на поисковых и на тематических площадках.

Зачастую достаточно использования масок в качестве ключевых слов. При этом важно задать большие маски для высокочастотных запросов, подчеркнул докладчик.

Обязательна работа с минус-словами. Не менее важно минусовать все площадки, оптимизированные под мобильную версию ресурса (m.site.ru), так как реклама в Яндекс.Директе не оптимизирована под мобильные телефоны, обратил внимание Антон Данилов.

С осторожностью надо работать с площадками с высоким CTR (0,02-2%. При этом важно тестировать все разработанные рекламные креативы.

Для ретаргетинга необходимо задать цель и затем создать объявление без указания ключевых слов.

Не менее важно осуществлять аналитику полученных результатов. С этой целью имеет смысл использовать инструмент Яндекса Мастер отчетов. При его использовании после начала показов объявлений рекламной кампании в разделе «Мои кампании» появится ссылка «Статистика». Перейдя по ней, можно ознакомиться с такими отчетами, как:

  • статистика по дням;
  • общая статистика;
  • фразы по дням;
  • статистика по регионам;
  • статистика по площадкам.
  • Можно также воспользоваться мастером отчетов, чтобы сформировать срезы по статистике за определенный период времени с учетом необходимых параметров.

Если структура объявления задана правильно, то показ в блоке «Прочее» будет минимальным. Именно отчет по ключевым словам позволит выявить неэффективные ключевики. Анализируя отчет по площадкам (отдельно поисковым и тематическим), можно отфильтровать объявления по кликам, найти слабые места, отобрать площадки с высоким CTR и проверить, нет ли там так называемого «накликивания».

Использование этих приемов на самом деле работает при продвижении в Яндекс.Директе, резюмировал докладчик.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.