ADVSE.RU – быстрый анализ конкурентов в поисковой рекламе Яндекса и Google

Компания Neiron.ru выпустила новый сервис для конкурентной разведки – ADVSE.RU: статистика поисковой рекламы в Яндексе и Google. С его помощью можно быстро получить список поисковых запросов («кивордов»), в ответ на которые реклама конкурентов показывалась в результатах поиска Яндекса и Google за последние три месяца.



Рис. 1. Список поисковых запросов, по которым была показана реклама досок объявлений avito.ru и irr.ru. См. также ссылку на данный список на сайте.

Новый сервис ADVSE.RU может помочь и тем, кто еще не знает, кто является их конкурентами. Это обратная задача — получение списка сайтов, которые давали рекламу по тем или иным поисковым запросам. Достаточно ввести интересующие запросы (их легко получить с помощью вордстата Яндекса) и ADVSE.RU покажет, кто по ним рекламировался .



Рис. 2. Список сайтов, рекламирующихся в теме «Знакомства». См. также ссылку на данный список на сайте.

Сервис работает без регистрации. Отчеты выдаются в формате xml, что позволяет просматривать таблицы как в браузере, так и в программе MS Excel. За один раз можно проверить до ста поисковых запросов, либо адресов.

Какие практические задачи позволяет решать ADVSE.RU.

Поиск стоп-слов для рекламных кампаний. Если объявление показывается по запросам, которые не соответствуют смыслу рекламного сообщения, у него растет количество «пустых» показов. Соответственно, автоматически снижается показатель качества, и в итоге объявление опускается на худшие позиции, а цена клика по нему растет. ADVSE.RU позволяет увидеть поток реальных запросов, по которым показывается объявление, и подобрать стоп-слова для ограничения неэффективных показов.

Составление «семантического ядра» — списка целевых поисковых запросов для продвижения сайта. Цели продвижения сайта в результатах поиска и покупки контекстной рекламы — одинаковы. Поэтому список запросов, по которым показывается профессионально настроенная реклама конкурента, одновременно является и «семантическим ядром».

Анализ рекламных кампаний конкурентов с целью получения нового клиента. Доказательство «ваши успешные конкуренты поступают вот так» является убедительным аргументом в переговорах. Показав, что десятки, а то и сотни компаний, работающих в области интересов потенциального заказчика, дают контекстную рекламу, можно склонить его к решению стать клиентом на контекст и SEO.

Составление тематических рейтингов и оценка ниш. Отчет «По каким запросам видна реклама конкурентов» фактически является рейтингом, наверху расположены сайты наиболее успешно и агрессивно рекламирующихся компаний. Кто лидеры рекламы в «Бытовой технике», «Кондиционерах», «Доставке пиццы», «Международных грузоперевозках», «Продвижении сайтов» и т.п.? Какое количество ресурсов борется за рекламные позиции (и за позиции в результатах поиска) в интересующей нише? ADVSE.RU позволяет получить ответ за несколько секунд.

Кстати, о рейтингах. На сервисе SeoRate.ru публикуются рейтинги видимости сайтов в результатах поиска — ссылки на какие проекты чаще всего присутствуют в Тор10 поисковых систем в ответ на запросы определенной тематики. С помощью ADVSE.RU можно сравнить, какие сайты уместнее всего рекламировать в каждой нише. Для этого достаточно взять Тор100 запросов соответствующего рейтинга Seorate и посмотреть, кто больше всего показывает рекламу в ответ на данные запросы. Например:

• Тема «Авто и мото». Видимость в результатах поиска по SeoRate, лидер — Википедия. Рейтинг рекламодателей по ADVSE.RU, найдено 3156 рекламодателей, лидер — страховая компания «Энергогарант».

• Тема «Поисковая оптимизация». Видимость в результатах поиска по SeoRate, лидер — компания Ingate. Рейтинг рекламодателей по ADVSE.RU, найдено 722 рекламодателя, лидер — компания Demis.

• Тема «Контекстная реклама». Видимость в результатах поиска по SeoRate, лидер — Яндекс. Рейтинг рекламодателей по ADVSE.RU, найдено 277 рекламодателей, лидер — РА «Импульс».

Слоган проекта — ПРОДВИГАЙСЯ ЭФФЕКТИВНО. Возможность изучения статистики поисковой рекламы конкурентов, безусловно, будет полезна для специалистов SEO-компаний, рекламных агентств и рекламодателей.

Название ADVSE ассоциируется с двумя известными аббревиатурами: ADVertizing — рекламное дело и Search Engines — поисковые машины. Т.е. это сервис о рекламе в поисковых машинах. Можно запомнить и иначе: AdWords — известная система размещения рекламы компании Google, реклама (AD) по ключевым словам (WORDS); ADVSE — читай, «все о рекламе».

Отличный подарок под елку от Neiron — пользуйтесь!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.