Advse.ru : SEO и магазины-миллионеры — есть ли связь?

В конце февраля Forbes опубликовал рейтинг крупнейших онлайн-магазинов России. Андрей Иванов, основатель проекта Neiron и сервиса Advse.ru, решил проверить, есть ли зависимость выручки магазина от количества и популярности поисковых запросов, в ответ на которые в Яндексе и Google показываются ссылки на этот магазин.

Данные можно получить с помощью сервиса Статистика результатов поиска в Яндексе & Google. Этот проект показывает браузерную статистику наблюдений за поведением в поиске примерно 0,4 млн пользователей Рунета, демонстрируя все поисковые запросы и выдачу в ответ на них для данной аудитории.

Нужно выбрать более-менее похожие по ассортименту магазины и определить для каждого:

а) в ответ на какое количество уникальных поисковых запросов были показаны ссылки на этот магазин

б) сколько раз были показаны эти ссылки. Период наблюдений — пять месяцев, с ноября 2013-го по март 2014-го года включительно.

Таким образом, все магазины сравниваются в абсолютно одинаковых условиях.

Таблица результатов:

Как видно, наилучшие показатели в поисковых системах у лидеров – «Юлмарта» и «Ситилинка», а самые скромные — у аутсайдера списка Vasko.

Вряд ли выручка интернет-магазина является фактором ранжирования результатов поиска в Яндексе и Google. Так, может, наоборот, чем лучше магазин виден в поисковых системах — тем больше он зарабатывает?..

Специалисты по продвижению давно пытаются убедить клиентов в наличии такой зависимости. Решайте сами, подтверждает ли это рейтинг Forbes.

Напоминаем, сервис конкурентной разведки Advse.ru пополнился новым полезным функционалом – Статистикой результатов поиска в Яндексе и Coogle в конце марта этого года. С его помощью можно быстро получить список сайтов, которые выдает Яндекс и Google в ответ на нужные целевые запросы, а также список поисковых запросов, по которым находится сайт конкурента.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.