Основной вывод состоит в том, что в этом сезоне на смену шопинг-марафонам придут точечные покупки. Пользователи теперь обращаются к мобильным устройствам в сотни микромоментов на протяжении дня, в течение всего сезона. Например, в прошлом году наблюдался устойчивый интерес покупателей к [подаркам] на протяжении всего сезона.
54% опрошенных покупателей заявили, что в этом сезоне они планируют совершать покупки со своих смартфонов в свободные моменты времени – вроде прогулки или поездки на работу – на протяжении всего дня.
Этот тип покупки привёл к более коротким и целевым мобильным покупательским сессиям. Несмотря на то, что пользователи теперь тратят на 7% меньше времени в каждой мобильной сессии, 30% всех онлайн-покупок совершается со смартфонов – на 64% больше по сравнению с прошлым годом.
Время для запуска рекламных компаний уже пришло. 61% опрошенных покупателей начнут искать информацию о товарах и скидках перед Днём благодарения (26 ноября) – на 17% больше, чем в прошлом году. При этом большинство покупок будет совершаться непосредственно во время праздничного сезона. Больше нет необходимости спешить, поскольку покупать можно каждый день.
Мобильные устройства
Покупатели используют смартфоны на всех этапах процесса покупки. Число товарных поисков на мобильных устройствах выросло более чем на 120% в годовом сравнении и приближается к десктопным показателям.
Помимо роста мобильной торговли, также наблюдает рост влияния мобильных устройств на местную торговлю. Люди всё чаще используют смартфоны для поиска и покупки товаров в офлайн-магазинах. Более половины (52%) покупателей планируют использовать смартфон для праздничных покупок перед посещением магазина. При этом 82% пользователей смартфонов будут искать дополнительную информацию, находясь внутри магазина.
Что касается дней недели, воскресенье – наиболее популярный день для покупок со смартфонов. В этот день число мобильных товарных поисков, в среднем, на 18% выше по сравнению с остальными днями недели.
YouTube – гид по подаркам и покупкам
Люди также всё чаще обращаются к YouTube, чтобы найти советы по выбору товаров, а также обзоры и отзывы. Один из четырёх опрошенных покупателей (26%) считает онлайн-видео источником идей для подарков; 32% - планируют чаще использовать эту информацию в праздничных покупках.
По мере того, как люди всё чаще обращаются к YouTube за помощью в принятии решения о покупке, всё большую популярность приобретают видео распаковки различных товаров. В одном лишь 2015 году число просмотров видео этого жанра достигло 1,1 млрд. Опрос покупателей также показал, что YouTube стал важной частью процесса покупки потребительской электроники – 64% покупателей в этом сегменте просматривают ролики в YouTube за неделю до совершения покупки; 65% – спустя неделю после покупки.
Чтобы облегчить покупателям поиск товаров, Google начал сотрудничать с владельцами популярных каналов YouTube и в начале этого месяца запустил серию видео с возможностью покупки в YouTube. Каждую неделю такие блогеры, как GiGiGorgeous, iJustine, Jim Chapman и UnboxTherapy, будут делиться обзорами и своими мнениями по поводу различных товаров – от одежды и обуви до гаджетов и праздничных подарков.
Новые видео появляются еженедельно – с понедельника по пятницу. Чтобы не пропустить появление новых роликов, Google рекомендует подписаться на канал Awesome Stuff Week в YouTube.
Таким образом, чтобы достичь успеха в предстоящем праздничном сезоне, маркетологам важно тщательно исследовать, каким образом покупатели находят, изучают и, в конечном итоге, покупают их товары. Понимание этих паттернов и присутствие в моментах покупательского намерения – как на мобильных устройствах, так и в видео – позволит им достичь своих целей.