Ни для кого не секрет, что возможность точного определения целевой аудитории – одно из преимуществ контекстной рекламы в интернете, выгодно отличающее этот вид рекламы от других. За счёт показа рекламы наиболее заинтересованным пользователям мы обеспечиваем рентабельность инвестиций и высокую «отдачу». Одним из фундаментальных методов ограничения аудитории показа является инструмент геотаргетинга. Хитрость его заключается в том, что при правильном использовании он помогает «поймать» только нужных нам пользователей, а при неправильном – отключает рекламу вообще, либо показывает её всем подряд. Именно поэтому мы решили подробнее рассказать о логике работы геотаргетинга на примере довольно часто встречающейся ситуации – когда нам нужно рекламировать товар в одном городе только тем пользователям, которые находятся в другом городе. Цель этой статьи – не столько дать решение конкретной задачи (хотя и это тоже), сколько рассказать больше о принципах работы геотаргетинга на практике. К примеру – нам нужно рекламировать гостиницы в Санкт-Петербурге только жителям Москвы.
1) Стандартный путь Казалось бы, что может быть проще? Создаем ключевое слово «гостиница в Питере» и настраиваем геотаргетинг кампании на пользователей в Москве. Но всё не так просто. Дело в том, что система определяет местоположение пользователя не только по IP-адресу, но и по поисковому запросу, который он ввёл – причем, поисковой запрос имеет приоритет. Таким образом, кто-то вводит в поиске «номер в гостинице в Питере» - система вычисляет, что пользователь заинтересован в объявлениях для Санкт Петербурга, даже если он сам находится в Москве – и показывает ему объявления для Санкт-Петербурга. Но наше-то объявление настроено только на Москву! И оно не показывается – при этом в статусе ключевого слова появляется следующее сообщение:
Читать далее в блоге AdWords