AdWords обязал рекламодателей в объявлениях медицинской тематики писать про противопоказания

Команда Google AdWords сообщила о введении новых правил, касающихся рекламы медицинских препаратов, отпускаемых без рецепта.

Теперь все рекламодатели AdWords, специализирующиеся в медицинской тематике, должны добавлять в свои объявления фразу «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». Это нанесет существенный урон информативности рекламы медицинских препаратов, учитывая и так небольшой размер объявлений, однако, все объявления, не содержащие необходимого предупреждения, будут отклоняться.

Данное требование касается всех без исключений форматов объявлений в AdWords, включая TrueView видеообъявления на YouTube. В графических объявлениях предупреждение должно занимать не менее 5% площади объявления и, при наличии анимации, быть видимым как минимум пять секунд. Видеообъявления также должны демонстрировать предупреждение не менее пяти секунд, при этом занимая не менее 10% экрана.

Нововведение связано со вступившими в силу в июле 2014 года дополнительными требованиями, касающимися рекламы медицинских препаратов и средств, отпускаемых без рецепта.

Яндекс в аналогичных случаях добавляет требуемый по закону текст к объявлениям автоматически.

Напоминаем, что в Яндекс.Директе в конце февраля 2014 года обновились правила модерации рекламных объявлений медицинских услуг. В таких объявлениях нельзя упоминать любые названия конкретных медицинских услуг и указывающие на эти услуги слова, а также названия медицинского оборудования. Ещё ранее рекламные кампании, касающиеся медицинской тематики и содержащие упоминания услуг, начали отклоняться на этапе модерации.

Запрет был связан с изменениями в Федеральном законе «О рекламе», согласно которым с 1 января 2014 года в интернете запрещается рекламировать медицинские услуги. В том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. 20 июня 2014 года в Законе произошли изменения, которые позволили рекламировать медицинские услуги без ограничений.

Как мы уже сообщали, начиная с 30 июня 2014 года, Яндекс возобновил прием к размещению рекламных материалов медицинской тематики, которые содержат упоминания услуг.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.