AdWords представил новый инструмент оптимизации кампаний – Smart Goals

52

Google AdWords объявил о запуске нового функционала Smart Goals, призванного помочь рекламодателям оптимизировать кампании под наиболее ценные посещения с точки зрения вероятности совершения конверсии. В первую очередь нововведение предназначено для тех компаний, которые не внедрили отслеживание конверсий на своих ресурсах.

google-adwords-gradient2-1920-800x450.jpg

Чтобы определить наиболее вовлечённые посещения, функционал Smart Goals использует технологии машинного обучения и данные Google Analytics.

«Для генерирования Smart Goals мы применяем технологии машинного обучения к тысячам сайтов, которые используют Google Analytics и делятся анонимными конверсионными данными. Из этой информации мы можем извлечь десятки ключевых факторов, которые демонстрируют положительную корреляцию с вероятностью конверсии. В их числе – продолжительность сеанса, количество просмотренных страниц за посещение, местоположение, устройство, браузер и другие», поясняют принцип работы нового функционала представители компании.

В разделе «Конверсии» Google Analytics теперь также доступен новый отчёт Smart Goals. Метрики отчёта показывают уровень вовлечённости для посещений Smart Goals в сравнении с другими посещениями. Эта информация поможет компаниям оценить эффективность нового функционала до начала работы с ним.


Для использования Smart Goals необходимо:

1. Активировать Smart Goals в Google Analytics. Для этого достаточно перейти на вкладку «Администратор», в столбце «Представление» нажать на «Цели» и выбрать Smart Goals.

2. Импортировать Smart Goals как конверсии в AdWords. После того как конверсии будут определены в AdWords, их можно будет оптимизировать.


3. Оптимизировать кампании в AdWords под Smart Goals. Импорт Smart Goals как конверсий в AdWords даст возможность установить целевую цену за конверсию. Таким образом, можно оптимизировать расходы в AdWords, исходя из вероятности конверсии.

Запуск Smart Goals будет завершён в ближайшие несколько недель. Для использования этого функционала аккаунты Google Analytics и AdWords должны быть связаны.

Более подробная информация о нововведении доступна в Справочном центре AdWords.

Напомним, что в ноябре Google AdWords запустил несколько новых опций для оперативного анализа торговых кампаний и внесения корректировок в ставки.

«Все больше рекламодателей понимают необходимость отслеживать эффективность рекламных кампаний. Однако отслеживание эффективности сопряжено с рядом сложностей: трудность настройки, недостаток данных, отсутствие явных целей, эти и прочие причины мешают большинству рекламодателей управлять рекламой от эффективности, принуждая действовать практически в слепую.

Технология Smart Goals от Google позволяет абсолютно всем рекламодателям оценивать и управлять эффективностью рекламных кампаний на основе поведенческих показателей пользователей на сайте. Поведенческие показатели предустановлены по умолчанию во всех системах аналитики, и, согласно исследованиям Google, напрямую коррелируют с показателями эффективности.

К50 разработали аналогичный инструмент по оценки и оптимизации рекламных материалов на основе поведенческий показателей для кампаний в Яндекс.Директ. Благодаря данной технологии оптимизация кампаний становиться доступной абсолютно для всех рекламодателей вне зависимости от наличия целей или электронной торговли, а так же значительно сокращается необходимый период накопления статистики», подчёркивает важность запуска для рекламодателей Мария Опритова, директор по продукту, К50.

В свою очередь Анастасия Остапчук, руководитель группы аккаунтов ArrowMedia (Kokoc Group), отмечает, что на текущий момент в в функционале Smart Goal есть как преимущества, так и определённые недостатки: «Разумеется, эффективный способ оптимизации ставок и рекламных кампаний кроется в точном отслеживании конверсий. В случае с Google это можно сделать при помощи целей в AdWords или импорта данных по транзакциям из аккаунта Google Analytics.

Однако не все рекламодатели проводят подобную оценку, а иногда отслеживание просто невозможно. Именно для таких рекламодателей будет полезна новинка Google Smart Goals. Функция позволяет выбирать в качестве конверсий «лучшие визиты» на сайте и при помощи интеграции Smart Goals с аккаунтом AdWords, оптимизировать на их основе существующие. Таким образом, появится возможность оптимизации на основании данных о качестве трафика.

Основным преимуществом нововведения является установка в настройках рекламных кампаний желаемого значения CPA, где в качестве конверсии будет выбрана Smart Goal. В результате будет происходить управление не в привязке к цене клика, а к цене необходимого контакта, что, вероятно, повысит качество привлекаемого трафика.

Google в данной ситуации в очередной раз является новатором, так как подобного инструмента нет в системе Яндекс.Директ.

Однако в функционале Smart Goals есть ряд недостатков:

  1. низкая эффективность по сравнению с оптимизацией на основе реальных конверсий (а не качества трафика), невозможность использовать функционал для продвижения мобильных приложений;
  2. невозможность гибкой, кастомной настройки Smart Goals под нужды конкретного рекламодателя;
  3. отсутствие поддержки конверсии по просмотрам/кросс-девайс конверсии;
  4. ограничение на минимальное число кликов в 30-дневном периоде, полученных из аккаунта AdWords (нужно минимум 1000 кликов).

В заключение хочу отметить, что новинка интересная и ее стоит протестировать хотя бы тем, кто на данный момент не отслеживает конверсии и оптимизирует рекламу в AdWords «вслепую». Скорее всего, основная аудитория новинки будет представлена рекламодателями малого и среднего бизнеса».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.