Алексей Мась (УБС, Инфосторе) — Новые реалии медийной рекламы. От Вирусной рекламы к Новой медийкеи

    Единственный способ честной вирусной рекламы — формирование уязвимости:

    1 умение посмеяться над собой

    2 жесткая предельная честность

    Эти факторы формируются:

    1 с использованием протестного электората

    2 с формированием ‘внешнего врага’ (к примеру, квас Никола, который видел врага в лице напитка Coca Cola)

    Почему хорошо работает протест:

    Когда человек протестует — он уже активизирован

    Возможность протеста — возможность уязвимости

    Этот принцип хорошо знаком Google. Google протестует против слова ‘гуглить’, ключевое слово здесь именно — <<протестует>>

    Потребителю интересно общаться с продуктом, который можно испортить.

    Так, очень популярна была идея открыток, нацарапанных на автомобилях.

    Во взаимодействиях, из которых состоит вирусная реклама, можно выделить три типа людей:

    — Объединители: знают других людей

    — Знатоки: собирают знания о продукте

    — Продавцы — умеют ‘заразить’ других.

    В качетве примера: Cola и Mentos — группа людей создала систему фонтанов из колы и ментоса, Coca Cola и Mentos спорили за право купить права на эту задумку. В результате права достались Coca Cola, а Mentos открыл научный сайт, который изучает подобные эффекты. Любой вирус интерактивен и не должен быть отделим от продукта, который он

    рекламирует.

    Процедуры создания вирусной рекламы:

    Посев (размещение активирующей информации) — покупка тысячников, создание ловушки для пользователей.

    Запал — сигнал к действию

    Подпитка плановые действия по поддержке, например, игра в поддержку вируса <<молока>>. Это очень хорошо реализовал Google, давая различные логотипы.

    Можно создавать вирус и контрвирус, как пример, приставка Shii.

    Некоторые компании могут использовать чужие посевы, реализуя свои вирусные кампании за меньшие средства и меньшими усилиями.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.