По словам управляющего директора рекламного агентства AKQA Скотта Саймондса (Scott Symonds), три месяца назад 80% онлайн-объявлений компании работало на базе технологии Flash. В настоящее время 100% объявлений приходится на HTML5.
«Похоже, что очень скоро Flash покинет мир рекламы», - отметил Саймондс. «Последняя инициатива Google реально ускорила этот процесс, который в противном случае занял бы годы».
В течение долгого времени Flash использовался для создания онлайн-баннеров, видеообъявлений и визуальных сайтов. Однако эта технология увеличивала время загрузки страницы и потребление зарядки на мобильных устройствах. Ещё одним фактором в пользу отказа стало то, что Apple не поддерживает Flash на своих устройствах. Считается, что HTML5 работает более плавно и гладко по различным платформам.
В digital-агентстве Big Spaceship на долю Flash приходится лишь небольшая часть бизнеса. «Наших клиентов не интересует Flash. Этот формат воспринимается как динозавр в современном мире», - отметил вице-президент компании Винсент ДиБартоло (Vincent DiBartolo).
Бюро интерактивной рекламы (IAB) в последней версии «Руководства по креативу» также призывает бренды использовать HTML5 в цифровом маркетинге.
Со своей стороны компания Adobe признала, что в будущем HTML5 заменит Flash в онлайн-рекламе.
«Это естественная эволюция», - отметил Скотт Саймондс из AKQA. «Flash просуществовал довольно долго, и разумно задумываться о том, что будет следующей ведущей платформой для цифровой рекламы».
Напомним, что с 1 сентября 2015 года Google AdWords начал автоматически конвертировать Flash в HTML5. Переход на HTML5-баннеры во многом связан с прекращением поддержки автоматического воспроизведения Flash в последних версиях Chrome. Об этом представители Google сообщали в июне текущего года.
В июле войну Flash объявил Facebook. Директор по кибербезопасности компании Алекс Стамос (Alex Stamos) призвал Adobe «убить» Flash и назвать официальную дату, когда это произойдёт. Специалисты в отрасли считают, что эта технология не только устарела, но и приводит к серьёзным проблемам с безопасностью.