Агентство Reuters взяло интервью у цензоров «китайского Twitter»

0

Агентство Reuters опубликовало статью о работе цензоров китайского сервиса микроблоггинга Sina Weibo. Как оказалось, в основном, работу цензоров, удаляющих любые оскорбительные или политически недопустимые сообщения, выполняют студенты старших курсов или молодые специалисты.

Цензура сообщений в социальных медиа – известная особенность китайского сегмента сети Интернет. Информация, которая публикуется на страницах Weibo и других ресурсов, может быть рассмотрена как клевета и привести к тюремному заключению автора сроком на три и более лет. Агентство Reuters взяло интервью у нескольких бывших цензоров, работавших в офисе Sina в Тяньцзине.

В штате компании находится 150 цензоров, которые работают в несколько смен. В результате ненормированного рабочего дня и контакта с материалами оскорбительного характера, на работу принимают в основном мужчин. Ежедневно в Sina работают 40 цензоров по 12 часов. Каждый сотрудник должен обработать как минимум 3,000 постов в час.

Возраст цензоров до 30 лет, средняя зарплата составляет порядка 3,000 юаней ($490) в месяц, что приблизительно соответствует зарплате квалифицированного рабочего или агента по недвижимости. Некоторые из цензоров приходят на работу по распределению вуза.

Системы Sina сканируют каждый пост перед публикацией; те сообщения, которые содержат слова-индикаторы, перенаправляются для чтения цензорами, которые затем решают публиковать или удалять сообщения. За сутки сотрудники обрабатывают около 3 миллионов постов. Только небольшая часть постов блокируется сразу же, к примеру, все сообщения, упоминающие религиозную группу Falun Gong. Список слов-индикаторов вручную создается и обновляется самими цензорами.

В сомнительных случаях посты получают статус опубликованных для автора, однако блокируются для остальных читателей. Также цензоры обладают административными полномочиями и могут заблокировать или удалить аккаунт пользователя.

Sina Corp является одной из самых крупных Интернет-фирм в Китае. Ее микроблоггинговый сайт Weibo посещают более 500 миллионов пользователей.  

По материалам http://www.reuters.com/article/2013/09/12/us-china-internet-idUSBRE98A18Z20130912