Агентство SeoProfy начинает работать с казахстанским интернет-рынком

Компания SeoProfy сообщила о выходе на казахстанский рынок. С августа 2014-го в агентстве открывается филиал SeoProfy Казахстан, который будет предоставлять услуги поискового продвижения, SEO-аудита, настройки контекстной рекламы и контент-маркетинга (ведение блогов, создание инфографики, видеороликов и т.д.). Также на сайте будут публиковаться полезные статьи по интернет-маркетингу, аналитика рынка, интервью с предпринимателями и другие материалы.

О том, как и почему агентство SeoProfy расширяется именно в сторону Казахстана, а не, например, России, и какие у этого расширения перспективы, редакции Searchengines.ru рассказал руководитель компании Виктор Карпенко.

Компании SeoProfy уже больше семи лет, базируется она в Украине. Кроме русскоязычных рынков, давно работает с Западом (я учился в Америке). Компания оказывает «стандартные» услуги SEO, контекста и аналитики, но кроме этого осознанно развивает направления контент-маркетинга, софта, юзабилити, обучения и того, что называет pay per action. Это полностью рабочие отделы, не ради моды; мы понимаем, зачем они нам нужны и какие задачи выполняют.

В украинском офисе у нас около тридцати человек в штате. Фрилансеров по всему миру еще порядка двадцати. Для компании с восьмилетней историей это не очень большой штат. Но мы стараемся контролировать рост, чтобы не попасть в типичную ловушку, когда количество проектов быстро растет, штат распухает, а качество процессов и прибыль практически не изменяются, потому что некогда уделить этому время в постоянной гонке за выполнением текущих договоренностей. До сих пор концентрировались не на постоянном наборе персонала, а на увеличении среднего чека и оптимизации технических процессов.

Почему мы стали искать новые рынки:

— к сожалению, украинский рынок просел по бюджетам из-за не очень хорошего состояния украинской экономики. Даже если не затрагивать политические события (которые, естественно, сильно повлияли на продажи), мы наблюдали спад еще с начала 2013-го года.

— западный рынок удобен тем, клиенты гораздо более образованы, а у интернет-маркетолога под рукой больше инструментов. Но это типичный «красный океан», где рынок давно поделен, а качественных исполнителей много. Определенный объем работы для адекватного исполнителя всегда найдется, но получить клиентов из малого и среднего бизнеса можно только за счет демпинга, а федеральные c большими бюджетами идут в топовые агентства.

Мы, безусловно, смотрим в сторону российского рынка. Хотя в рунете тоже есть крупные игроки и конкуренция между интернет-агентствами высокая, средний уровень беззалаберности выше, чем на Западе, поэтому есть шанс выделиться уже просто за счет нормальной работы. Однако в регионах средний чек достаточно скоро достигает определенного потолка, а для переговоров с федеральными клиентами нужен офис в Москве, что очень недешево. Над этим еще думаем.

С казахстанскими проектами мы уже работали. В казнете активна зона .kz, но домены ru чувствуют себя нормально. Сайтов на государственном языке практически нет, подавляющее большинство русскоязычные. Было также несколько попыток поднять национальные поисковики, но пока не сложилось, в результате весь трафик проходит через Google (порядка 50%), Яндекс (порядка 30%) и Mail.ru (порядка 18%).

Чем характерен казахстанский e-commerce:

— достаточное проникновение интернета. В отчетах аналитиков на конец 2013-го года указана цифра в 70% (широкополосный плюс мобильный). Хотя она типично завышена для отчетов такого рода (не учитывается наличие нескольких устройств у пользователя), участники рынка все равно называют цифру в 50-60%.

— Есть хороший драйвер рынка: Ассоциация Казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ). В 2013 году они провели акцию «КиберЖума» (распродажи в интернет-магазинах со скидкой), чтобы привлечь новых покупателей, акцию планируют повторять каждый год. Также АКИБ старается внедрять новые рейтинги и мероприятия для популяризации (рейтинг «Надежный магазин», «Тайный покупатель»). Хотя еще не все работает, идеи отличные и видно, что люди заинтересованы.

— По статистике АКИБ, 17% платежей за товары идут с карты и 34% за услуги. Судя по другим исследованиям, процент растет. Это приятная перспектива, т.к.. с использованием карты нам доступно больше данных о пользователе, как в западном e-commerce.

— Национальный логистический оператор Казпочта серьезно заинтересован работать с интернет-торговлей. Например, во время «КиберЖумы» Казпочта давала скидки на доставку, также разрабатывается проект электронной марки (чтобы не ходить на почту).

— Казахтелеком разрабатывает проект по запуску электронных счетов-фактур.

— В 2011 году был принят закон о электронных деньгах (банки второго уровня могут выпускать электронную валюту). Правительство Казахстана вообще интересуется электронной торговлей и интернет-проектами — например, нормально работают порталы гос.услуг (налоги, штрафы), в следующих годах на их доработку планируют выделить крупные средства.

Игроки рынка признают, что Казнет отставал по росту от российского рынка на несколько лет, и в Казнете, в общем, все еще только начинается. Интенсивный рост планируется на 2015-2016 годы (до объема в ~3 млрд долларов, буквально в несколько раз).

Мы думаем, что имея опыт работы на более сложных рынках (на том же российском) консалтинговое агентство при нормальном маркетинге может укрепиться на этом рынке (занять свою нишу и стать признанным игроком), пока сюда не ринутся массово российские инвесторы и все, кто захочет заработать.

Пока у нас нет физического офиса в Казахстане, будем обрабатывать заявки онлайн. При увеличении потока обращений, откроем в Астане офис продаж.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.