Агентство Тэглайн опубликовало Топ-100 ведущих веб-студий России

    1

    Агентство Тэглайн опубликовало Рейтинг ведущих веб-студий России (с 2013 года — digital production).

    Первая десятка Топ-100 выглядит так:

    1. Actis Wunderman
    2. Студия Артемия Лебедева
    3. ADV
    4. Articul
    5. DEFA
    6. Red Keds
    7. Ailove
    8. QSOFT
    9. Бюро Пирогова
    10. AGIMA
    11. CreativePeople
    12. Полный список Рейтинга веб-студий

    При построении рейтинга использовалась новая для федерального рейтинга методология — для оценки были выбраны 8 разных показателей: известность; масштаб; перспективность (интегральный показатель, считается из более мелких); качество производимых продуктов (дизайн, разработки и т. д.); уровень взаимодействия с заказчиком; активность в тендерах; популярность как конкурента; имидж работодателя.

    Дополнительно экспертной группой проводились анализ и модерация следующих показателей: 

    • клиентский портфель
    • PR-активность: релизы, статьи, участие в конференциях, организация профильных активностей на рынке
    • адекватность собственного сайта агентства
    • обновляемость портфолио

    По итогам составления Рейтинга обозначились следующие тенденции. Можно говорить о том, что сформировался средний класс веб-разработчиков — несколько десятков стабильных, уверенно развивающихся компаний с понятным позиционированием, продуктами и клиентским портфелем (~10–40 строчка рейтинга). Лидеры рынка двигаются к 2–3-летним контрактам. Сопровождение и развитие проектов клиента продакшнами/агентствами стали стандартами де-факто в верхнем ценовом сегменте. У большинства продакшнов практически исчезла коммуникация, направленная на продажу SEO-услуг.

    Увеличилось количества продакшнов, делающих существенную часть проектов на аутсорс (2Nova, Adwizard, «Домининон», Firstep, Freeger, Heads and Hands, My Media Company, Wow и многие другие).

    У игроков рынка в верхней 30-ке стали формироваться широкие портфели из разных продуктов: традиционные сайты, социальные и мобильные приложения, разнообразная интеграция.

    Значительно повысилось внимание лидеров рынка к качеству контента в собственной маркетинговой коммуникации — сайтах, социальных активностях, event-маркетинге, работе со СМИ и т.д.