Ahrefs: «Мы хотели заниматься поисковыми системами и запустить поисковик по PDF файлам»

Компания SeoProfy взяла интервью у Дмитрия Герасименко, создателя сервиса Ahrefs, который помогает тысячам оптимизаторов, вебмастеров и владельцев сайтов проверять и анализировать обратные ссылки на сайты.

Как пришла идея создать сервис Ahrefs?

Изначально идея была совсем другой. Мы хотели заниматься поисковыми системами и запустить поисковик по PDF файлам. Файлы нужно было где-то искать. Одним из источником были файлообменники, популярные в то время. Когда я попытался договориться с MajesticSEO о загрузке всех известных ссылок на файлообменники, они запросили сумму, которая показалась нам слишком высокой. Решили, что соберём ссылки сами… Оказалось, у нас это хорошо получается, и вот тогда пришла идея создать Ahrefs.

Сколько времени прошло от создания до окупаемости? И окупается ли сейчас сам проект?

Проект окупается. С момента запуска до окупаемости прошло около года. Отчасти потому, что запустились мы как бесплатный сервис, без подписок.

Сколько сейчас человек трудится над сервисом?

Команда у нас всегда была небольшая. Так сохраняется мобильность компании – решения об изменениях и их внедрении принимаются быстро и при всеобщей возможности поучаствовать и высказаться, если успеешь. Это позволяет нам очень быстро реагировать на изменения окружающей среды и проводить эволюцию продукта.

Сейчас у нас 10 постоянных сотрудников в офисе и еще несколько человек работает удаленно. Это лучшие люди. Кто не справляется с возрастающими требованиями, которые выдвигает сервис по мере роста, не эволюционирует вместе с ним, – уходит. В Сингапуре мы собрали удивительную, очень интернациональную, профессиональную команду. Людей, работающих над проектом, стало больше, и я уверен, что наш сервис стал еще лучше. Сейчас мы можем развивать проект в нескольких направлениях одновременно.

Почему именно Сингапур? Почему возникла идея переехать туда и создавать команду там?

Хотелось быть в среде удобной для ведения бизнеса, где правила просты, понятны и работают одинаково для всех, где минимум искусственных ограничений, которые мешают творчеству. То есть, основным критерием была экономическая свобода.

Было два основных варианта: Сингапур и Гонконг. Европа ощущалась излишне социалистической из-за уровня налогов и трудового законодательства, мало защищающего предпринимателя. Австралия и Новая Зеландия слишком далеко и мало знакомы…

Какие ближайшие планы у сервиса? Будет ли он делать фокус только на обратных ссылках, или, возможно, будет ряд других фич, как у Moz, например, или SemRush?

У нас уже был когда-то раздел, посвящённый анализу поисковой выдачи, и, в отличии от SemRush, мы обновляли индекс каждый день. Это было очень выгодно. Но в какой-то момент я стал очень принципиальным к нарушению правил использования чьего-либо продукта, и мы это направление закрыли.

Google в robots.txt запрещает краулинг поисковой выдачи. Я не знаю, как ребята из SeoMoz и SemRush договариваются со своей совестью, чтобы нарушить этот запрет. Я считаю, что автор (в данном случае Google) вправе выставлять требования по использованию своего продукта, а пользователи должны либо следовать правилам, либо не использовать продукт. Для меня этот вопрос принципиален.

Это ставит Ahrefs в невыгодную позицию, так как мы не можем добавить некоторые инструменты, которые не стесняется добавлять SeoMoz. Но у нас есть другие идеи. Очень скоро мы запустим Ahrefs Alerts, который поможет находить, кто и где пишет о вас или вашем бренде. После этого Ahrefs будет двигаться в новом направлении, о котором я пока не буду говорить…

Читать интервью целиком

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.