Согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2017 году рост интернет-рекламы остался примерно на том же уровне, что и годом ранее, — на 22%, а объем рынка составил 166,3 млрд рублей.
Около 80% рекламных бюджетов в интернете приходится на performance-рекламу, уточнил на пресс-конференции вице-президент, председатель Индустриального комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев. По его словам, в интернете набирают вес средние и мелкие рекламодатели, мобильная реклама, а также видеореклама, которую в 2018 году ожидает существенный подъем не из-за низкой базы, как ранее, а в связи с большим объемом инвентаря.
Самый крупный сегмент интернет-рекламы – реклама в поиске. На нее затраты выросли на 25% до 73 млрд руб. На рекламу в социальных сетях, мобильных приложениях компании потратили 58,9 млрд руб., это на 19% больше по сравнению с 2016 годом.
Однако, крупнейшим медиа на российском рынке по-прежнему остается телевидение: в прошлом году на продвижение на ТВ рекламодатели потратили 170,9 млрд рублей, что на 13% больше по сравнению с 2016 годом.
Сергей Веселов, сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям:
«В 2018 г. интернет, скорее всего, станет первым медиа в России по рекламным доходам. Два основных сегмента – телевидение и интернет – по итогам [прошлого] года почти сравнялись с незначительным интервалом. Я думаю, по итогам текущего года свершится то, чего так долго ждали представители индустрии интернета. Если ничего неожиданного не случится, интернет станет первым медиа [по рекламным доходам], как и в большинстве стран мира».
В целом российский рекламный рынок в 2017 году вырос на 14% и составил 417 млрд рублей.
Напомним, по оценке селлера онлайн-рекламы Gazprom-Media Digital, по итогам 2017 года объем видеорекламы в рунете достиг 8,3 млрд рублей, а темпы роста составили 25,8%.