За первые шесть месяцев 2017 года рекламодатели потратили в рунете 74-75 млрд рублей. Как сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), это на 23% больше, чем годом ранее. При этом рынок ТВ-рекламы вырос на 12% до 79,8-80,3 млрд рублей, а весь рынок рекламы – на 14%, превысив отметку в 190 млрд рублей.
Как видим, наиболее сильная отрицательная динамика по-прежнему наблюдается в сегменте печатных СМИ (-14%).
Рынок сегмента Out of home (сюда включена наружная реклама, транзитная реклама и реклама в кинотеатрах) в прошлом году вырос на 10% до 21,2 млрд рублей. Рынок рекламы на радио также вырос на 3%, до 6,9 млрд рублей.
Интернет-реклама по-прежнему остается драйвером роста, ее доля на рекламном рынке составила 40%.
Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям:
«Рекламные объемы в интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.
В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама».
Напомним, что с прошлого года АКАР перестали разделять в сегменте интернет-рекламы прибыль от контекстной рекламы и медийной, как это всегда делалось раньше.