АКАР: Каждый 4-й тендер в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным

Каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным. По данным отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в среднем агентства тратят на подготовку к таким тендерам около 1,5 млн рублей в год, исходя из того, что затраты на участие в тендере составляют около 175 тыс. рублей. 

Оценка была получена экспертами АКАР по итогам опроса 66 «ведущих агентств страны», среди которых 82% локальных. 30% агентств сообщили, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас». В целом речь идет о конкурсах с предрешенным исходом, основанных на выплате отката или желании сохранить контракт с многолетним партнером.

Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким приметам: например, он проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, отсутствуют критерии выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством и т. д. Фиктивный тендер может проводиться не обязательно ради отката, но и в тех случаях, когда компания по своей закупочной политике обязана проводить его регулярно, но при этом довольна существующим партнером.

Поэтому большая часть рекламных агентств хочет дополнительного законодательного и отраслевого регулирования, в частности, совершенствования законодательства об авторских правах, чтобы идеей проигравшего участника не пользовалось победившее агентство, а также введения штрафов с организатора в пользу участников фиктивного тендера и механизма оспаривания решений.

Комиссия экспертов АКАР предлагает участникам рынка четыре меры реагирования, отмечает президент агентства Twiga Александр Оганджанян: информирование руководства клиента о признаках нарушения в его тендере, сбор статистики по фиктивным тендерам, публикацию списка недобросовестных рекламодателей и разбор их деятельности в рамках АКАР.

Напомним, по результатам июльского опроса, проведенного сервисом Workspace, доверие к тендерам со стороны участников повысилось. Полтора года назад в объективность их проведения не верило 30,3% агентств, а сейчас – 28,2%. 

Источник: Коммерсант
preview Facebook запустил функцию Retention Optimization для всех рекламодателей

Facebook запустил функцию Retention Optimization для всех рекламодателей

Facebook представил несколько нововведений для тех маркетологов, которые занимаются продвижением мобильных приложений...
preview Барри Шварц получил титул «Личность года в поисковом маркетинге в США»

Барри Шварц получил титул «Личность года в поисковом маркетинге в США»

Создатель блога Search Engine Roundtable и новостной редактор Search Engine Land Барри Шварц выиграл титул «Личность года в поисковом маркетинге в США» (US Search Personality...
preview В Google Ads появился таргетинг на подключенные ТВ-устройства

В Google Ads появился таргетинг на подключенные ТВ-устройства

Google Ads добавил новый тип устройств для таргетинга – подключенные телевизоры
preview WSJ: Facebook больше года скрывал ошибку в метриках видеорекламы

WSJ: Facebook больше года скрывал ошибку в метриках видеорекламы

Рекламодатели Facebook обвинили компанию в том, что она больше года знала о завышении времени просмотра рекламных роликов, прежде чем сообщила об этой ошибке в 2016 году
preview В Редакторе отчётов Google Ads появилось два новых стандартных отчёта

В Редакторе отчётов Google Ads появилось два новых стандартных отчёта

Google Ads добавил в Редактор отчётов два новых стандартных отчёта – «Целевые страницы» и «Расширенные URL целевых страниц»...
preview myTarget покажет данные об охвате аудитории с контекстным таргетингом

myTarget покажет данные об охвате аудитории с контекстным таргетингом

Рекламная платформа myTarget расширяет возможности контекстной рекламы и предоставляет рекламодателям доступ к данным об охвате аудитории с контекстным таргетингом