Темпы роста рынка интернет-рекламы в России сокращаются от года к году

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) опубликовала итоги развития рекламного рынка в России за 2013 год. Согласно полученным данным, объем рынка интернет-рекламы за прошедший год составил 71,7 млрд.рублей, что на 27% больше, чем в 2012 году.

Самый большой рост среди всех сегментов рекламного рынка традиционно показала контекстная реклама – за год она выросла на 34% и составила 51,6 млрд. рублей. Объем рынка медийной рекламы вырос на 12% и составил 20,1 млрд. рублей.

Однако заметна тенденция спада темпов роста объемов интернет-рекламы от года к году. Так в 2011 году она выросла на 56% по сравнению к 2010 году, в 2012 году – на 35% по отношению к 2011 году.

Общий объем рекламного рынка составил 327,8 млрд. рублей (на 10% больше, чем в 2012 году). По объему доходов интернет-реклама уступает лишь телевидению (156,2 млрд. рублей). Отрицательная динамика роста наблюдается только в сегменте печатных СМИ.

Похожая ситуация наблюдается и на Западе. По данным исследования Nielsen, интернет-реклама в 2013 году показала самые высокие темпы роста, однако по объему рекламных бюджетов значительно уступает телевизионной рекламе. А на ряду с печатными изданиями, отрицательные темпы роста показали также радио и кино.

Недавно крупнейшие в Рунете интернет-компании отчитались о своих доходах от интернет-рекламы за 2013 год. Так темпы роста выручки Mail.ru Group от медийной и контекстной рекламы, а также интернет-рекламы в целом примерно соответствуют данным АКАР. Доходы от контекстной рекламы Mail.ru в 2013 году увеличились на 57,5% и составили 3,8 млрд. рублей. Медийная реклама выросла на 8,2% и составила 5,4 млрд. рублей. А суммарная выручка от интернет-рекламы увеличилась на 24,3% (9,2 млрд. рублей).

Неплохие темпы роста доходов от медийной рекламы показал Яндекс. За год выручка Яндекса от медийной рекламы выросла на 30% и составила 3,4 млрд. рублей. Контекст подрос на 39% до 35,5 млрд. рублей. Всего интернет-реклама принесла Яндексу 38,8 млрд. рублей (на 38% больше, чем в 2012 году).

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин прокомментировал итоги развития рекламного рынка в России:

«Темпы роста рекламного рынка по итогам 2013 г. ожидаемо сформировались на сравнительно низком уровне, что связано, в первую очередь, с общей неблагоприятной макроэкономической конъюнктурой. Спад в экономике оказывает существенное давление на потребительский сектор и сокращение медиарекламных бюджетов.

Наиболее выраженная нисходящая динамика по-прежнему характерна для сектора печатных средств массовой информации. В свою очередь, самым устойчивым сегментом выступает рынок ТВ-рекламы, на который приходится почти половина всех медиарекламных сборов. Одновременно значительно снизились темпы роста в сегменте интернет-рекламы, что является, полагаю, следствием эффекта растущей базы и свидетельствует о повышении уровня насыщения. При этом потенциал дальнейшего роста здесь остается, несомненно, очень значительным».

«Бегун» запустил инструмент для подбора низкочастотных запросов

«Бегун» запустил новый инструмент для подбора низкочастотных запросов на базе «Бегун.Смарт»

Создатели Sape тестируют новый сервис контекстной рекламы Advmagic.ru

Создатели биржи Sape начали тестирование в закрытом режиме нового сервиса для автоматизированной покупки контекстной рекламы в интернете – Advmagic

Google подключил к DoubleClick AdExchange новую рекламную биржу Time Inc Global Exchange

Google совместно с крупнейшим в США и Великобритании издателем журналов Time Inc запустил новую рекламную биржу Time Inc. Global Exchange

Google AdWords представляет возможность гибкого подсчёта конверсий

В сервисе Google AdWords появилась возможность гибкого подсчёта конверсий

Яндекс и Google начали сотрудничать в области продаж медийной рекламы на основе RTB

Яндекс объявил о начале сотрудничества с Google в области продаж медийной рекламы в интернете

Технологии Channel Intelligence интегрировали в DoubleClick Search

Представители Google сообщили об интеграции в DoubleClick Search технологии Channel Intelligence, которая предоставляет ритейлерам возможности оптимизации товарных лент и...