АКИТ пытается ускорить принятие законов об онлайн-торговле лекарствами и алкоголем

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой ускорить работу над законопроектами, легализующими онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем.

Несмотря на прямой запрет дистанционной продажи, в интернете на лекарства есть постоянный спрос. По данным АКИТ, на онлайн-торговлю сейчас приходится до 5% (73 млрд руб.) розничного сегмента российского фармрынка (1,5 трлн руб.). А продажи спиртного в интернете без учета пива и пивных напитков в натуральном выражении выросли на 42%, до 1,4 млн литров, в денежном — на 18%, до 3,2 млрд руб. Как указывает в своем письме Ассоциация, при таком высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя.

В АКИТ подчеркивают, что разработанный Минздравом законопроект о продаже лекарств в интернете хоть и был принят в первом чтении в декабре 2017 года, но уже почти год работа над ним не ведется. По мнению президента АКИТ Артема Соколова, одной из реальных причин проволочек могло стать активное неприятие нововведения со стороны аптечных сетей.

Однако представители аптечных сетей это отрицают. Так, по словам гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, основная задача аптечного сообщества — не допустить, чтобы доставкой препаратов занимались обычные курьеры:

«Только фармацевт может дать рекомендации по применению лекарства в случае необходимости, а также обеспечить его доставку в надлежащем состоянии».

В комитете по экономической политике Госдумы пока никак не комментируют полученное письмо. Так же, как и в профильном комитете по охране здоровья. В Минздраве сказали, что к принятому в первом чтении законопроекту у министерства не было никаких поправок.

Напомним, с 2021 года все российские интернет-магазины вне зависимости от оборота будут обязаны принимать к оплате банковские карты. Соответствующий законопроект сейчас разрабатывается комитетом Госдумы по финансовому рынку. Центробанк в целом поддерживает эту инициативу. 

Источник: Коммерсант
preview На Яндекс.Музыке появились «умные» плей-листы

На Яндекс.Музыке появились «умные» плей-листы

Сервис Яндекса для потокового прослушивания Яндекс.Музыка представил набор «умных» плей-листов, основанных на предпочтениях пользователей
preview myTarget покажет данные об охвате аудитории с контекстным таргетингом

myTarget покажет данные об охвате аудитории с контекстным таргетингом

Рекламная платформа myTarget расширяет возможности контекстной рекламы и предоставляет рекламодателям доступ к данным об охвате аудитории с контекстным таргетингом
preview Mail.Ru  исполняется 20 лет

Mail.Ru исполняется 20 лет

Сегодня компания Mail.ru Group празднует свое 20-тилетие
preview YouTube отключает каналы от партнёрской программы за дублирование контента

YouTube отключает каналы от партнёрской программы за дублирование контента

На днях YouTube объявил, что отключил группу каналов от партнёрской программы за дублирование контента...
preview Яндекс готов подписать антипиратский меморандум при условии участия Google и Mail.ru

Яндекс готов подписать антипиратский меморандум при условии участия Google и Mail.ru

Яндекс принимает активное участие в работе над проектом меморандума о борьбе с пиратством и готов первым подписать этот документ, если затем его подпишут и другие...
preview Mail.Ru Group готовит запуск собственной рекомендательной системы

Mail.Ru Group готовит запуск собственной рекомендательной системы

К концу года Mail.Ru планирует запустить собственный рекомендательный сервис, пока доступ к тестированию системы открыт лишь избранным пользователям