Таким образом представители организации хотят обязать Google удалять из выдачи недостоверную или устаревшую информацию о пользователях после получения от них соответствующих запросов.
Активисты заявили, что ценности «права на забвение» уже присутствуют в отдельных областях права в США и должны быть расширены на поисковую выдачу. По их мнению, успешная практика применения этого права в Европе говорит о возможности его внедрения в Соединённых штатах.
На вопрос, интересно ли это американским пользователям, ответили результаты прошлогоднего исследования Survey Monkey. По данным отчёта, подавляющее большинство респондентов (74%) воспользовалось бы возможностью удалить персональные данные из поисковой выдачи.
Согласно европейскому «праву на забвение», спорные материалы не удаляются полностью, поисковик лишь убирает ссылки на них из выдачи.
Европейский суд подтвердил право пользователя «быть забытым» поиском Google в мае 2014 года.
Год спустя, стало известно, что Google отклоняет 70% запросов на удаление контента из выдачи. Средний срок обработки запроса за последний год сократился с 56 до 16 дней.
Наибольшее количество запросов на удаление контента из выдачи поступает от жителей Великобритании, Германии, Нидерландов и Франции.