Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня

    Интернет – наш общий дом, и мы обязаны заботиться о его чистоте. Так можно сформулировать посыл выступления руководителя поисковых сервисов Яндекса Александра Садовского на конференции «Неделя Байнета. Истоки» в середине апреля этого года. Эксперт анонсировал запуск алгоритма с ироничным названием «Минусинск» (традиционно в одноимённый город Красноярского края отправляли множество ссыльных). Его задача – понижать в поисковой выдаче сайты, активно закупающие ссылки для попадания в ТОП поисковых систем. Иными словами, Яндекс решил наказывать тех, кто гонится за наживой, обходя стороной работу «для счастья обычного пользователя».

    Инициатива Яндекса взбудоражила Рунет, породив у вебмастеров и SEO-оптимизаторов множество вопросов из разряда «как быть?» и «что делать?». Команда Ingate Digital Agency оперативно «оседлала волну» и выпустила 50-страничную книгу «Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня» в которой максимально объективно постаралась рассмотреть ситуацию, сложившуюся в отрасли.

    Первое (но не единственное!) достоинство этого электронного издания – его актуальность. Эксперты рассмотрели насущные проблемы поискового маркетинга и проанализировали первые последствия нововведений. А затем подготовили ряд советов, позволяющих сайтам избежать влияния последующих итераций «Минусинска», которые, как заявили представители Яндекса, будут происходить уже без рассылки предупреждений.

    «Хотя влияние ссылок неуклонно снижается, поисковые системы выкладывают новые алгоритмы, в т. ч. нашумевший «Минусинск», время говорить, что они не влияют на продвижение сайтов, ещё не пришло», – предупреждают специалисты Ingate Digital Agency.

    «Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня» содержит три основных раздела — «Что такое ссылки и с чем их едят», «Эра «Минусинска», или поисковые системы против SEO-ссылок», «Работа со ссылками в условиях текущих алгоритмов» — плюс заключение.

    Авторы начинают с глоссария, где кратко описываются типы и особенности ссылок, затем переходят к специфике факторов ранжирования в двух ведущих поисковых системах Рунета – Яндекс и Google; касаются влияния внешних ссылок на узнаваемость бренда в Сети.

    Во второй главе представлены результаты анализа 10 тысяч сайтов, который провели эксперты сервиса автоматического продвижения сайтов Rookee после запуска «Минусинска». Они попытались разобраться в его алгоритмах, причинах и следствиях, а затем составили «портрет» новшества. Специалисты пришли к выводу, что хотя официально «Минусинск» заявлен как алгоритм, «однако картина произошедшего заставляет заподозрить ручные санкции».

    Авторы формулируют два признака, по которым можно понять, что сайт попал под санкции; объясняют, кому пессимизация не угрожает; что делать в случае применения карательных действий (как со стороны Яндекса, так и Google); рекомендуют трёхшаговый алгоритм, помогающий избежать их. Отдельно приводится характеристика других сценариев понижения сайта в поисковой выдаче, обусловленных некорректной работой со ссылочной массой: как идентифицировать фильтр и как его снять.

    В третьем разделе рассматриваются пять критериев оценки выгрузки ссылочной массы, аспекты грамотной внутренней перелинковки, наращивания естественной ссылочной массы и актуальности покупки ссылок в условиях текущих алгоритмов.

    «Алгоритм «Минусинск» хоть и коснулся пока лишь малой части интернет-ресурсов, навсегда изменил подход к работе со ссылками. Конечно, можно ничего не менять и надеяться на удачу. Однако важно помнить, что разработчики обещают запускать следующие итерации «Минусинка» без каких-либо предупреждений», – напоминают в заключении авторы книги «Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня». Вопросы, которые остаются у пользователя по прочтению, можно задать авторам онлайн, заполнив специальную форму.

    Книга «Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня» рекомендована как для тех, кто самостоятельно продвигает сайты во Всемирной сети, так и для тех, кто хочет грамотно оценить работу SEO-специалистов или разобраться в актуальных вопросах поискового маркетинга.

    Дополнительным достоинством издания является бесплатное распространение. Книгу можно скачать на сайте издателя или прочитать с помощью сервиса чтения электронных книг по подписке Bookmate.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.