Александр Кунц: «В России Teliad ориентируется на лидера рынка — Яндекс»

В июле 2012 года западная биржа Teliad начала свою работу на российском рынке. Уже в сентябре она стала активно привлекать к сотрудничеству русскоязычных вебмастеров, чьи сайты имеют хорошие показатели Page Rank. Всем вебмастерам с приличным PR и рекламодателям, заинтересованным в продаже и размещении качественных ссылок, предлагалось с выгодой для себя воспользоваться teliad-платформой.

Teliad также предложила вебмастерам воспользоваться инструментами для оценки качества ранжирования страниц, такими как — RankingScore и RankingIndex. Эти инструменты, равно как и само появление немецкой биржи на российском рынке, вызвали массу вопросов у тех самых «русскоязычных вебмастеров», которым биржа предлагает сотрудничество. На некоторые из них любезно согласился ответить менеджер Teliad по России Александр Кунц.

Александр, скажите, почему именно сейчас Teliad решила выйти в Россию?

Teliad уже давно присматривается к российскому рынку, очевидно, что тематика SEO и продвижения сайтов в России, как и во всeм мире, очень востребована. С момента основания в 2005 году Teliad развивал и осваивал новые рынки, добавляя поддержку разных языков. Замечу, что на нашей международной платформе teliad.com уже давно присутствуют вебмастера из России, а запуск русской платформы teliad.ru стал просто логическим шагом в развитии Teliad.

Собираетесь ли вы сотрудничать со ссылочными агрегаторами? Что вообще компания думает об агрегаторах?

Это принципиальный момент в стратегии функционирования нашей биржи ссылок. Teliad, как независимая платформа, имеет свою стратегию развития. Все предложения ссылок на бирже анонимизированы и размещаются вручную. Мы не предлагаем ни каких API или других вариантов подключения, которые позволяют автоматически размещать или заказывать у нас ссылки. Teliad наработал большой опыт на международном рынке SEO и продолжает развивать свою систему, руководствуясь эффективностью в вопросах продвижения и безопасностью сайтов участвующих на нашей бирже. Изменится ли что-нибудь в будущем, посмотрим. Пока мы придерживаемся проверенных методов.

В России есть свои ссылочные и статейные биржи, с ними все давно уже работают, чем будет привлекать вебмастеров и оптимизаторов новый игрок?

Основа предложений Teliad — это в первую очередь качество. Качеству ссылок сегодня уделяется особенное внимание, особенно после запуска поисковыми системами различных фильтров, например, «Пингвина». Это лишь подтверждает выбранную Teliad стратегию ручного размещения ссылок. Кроме качественных ссылок мы предлагаем последующий контроль за ссылками и их качеством, на все время, пока предложение будет оплачено рекламодателем. Различные дополнительные данные о каждом предложении, также должны помочь рекламодателям оценивать авторитетность и вес покупаемых ссылок

Сейчас, в русской версии Teliad, предлагается несколько основных продуктов — это обычные текстовые ссылки, пост-линки — ссылки с блогов или новостных сайтов, а также блог-посты — так называемые статьи с «вечными» ссылками из блогов, которые отлично подходят для различных стратегий продвижения. Размещение ссылок у нас происходит минимум на месяц, что гарантирует вебмастерам оплату за проделанную работу. Кроме того Teliad предлагает всем зарабатывать на партнерской программе.

Все сайты для ссылок, которые у нас предлагаются, проходят двухуровневую проверку, роботом и модератором. Это трастовые посещаемые сайты, которые не только хорошо учитываются при продвижении в поисковых системах, но ссылки с них генерируют дополнительный трафик, что также положительно сказывается на ранжировании сайта.

Бытует мнение, что Google не любит покупные ссылки. Как вам удается предлагать ссылки в условиях работы с Google? Есть ли механизмы защиты от бан-фильтров?

Teliad как раз предлагает такой инструмент, который защитит сайты от фильтров поисковых систем. Да, возможно, ручное размещение ссылок это более трудоeмкая задача для вебмастеров, но тем ценнее наши ссылки, и одновременно такой способ гарантированно защищает сайты от фильтров поисковых систем. Ссылки, купленные на Teliad, ничем не отличаются от ссылок, размещаемых вебмастером естественным способом. Конечно же, мы не можем гарантировать сайтам, которые покупают ссылки с одними и теми же анкорами, защиту от бана, но здесь будет вина не Teliad, а рекламодателей.

Всем ясно, что Google будет и дальше вводить различные фильтры и методики изменения принципов ранжирования. Надо добавить, что спам в поиске уже всем надоел, а проводимые действия основаны на борьбе с поисковым спамом. Может быть будет странно слышать это от нас, но Teliad также призывает к разумной перелинковке на сайтах, надо учиться использовать в продвижении своего сайта только тематически релевантные ссылки.

Пути рекламы непредсказуемы, но представим себе, что кто-то разместит рекламу о продаже самосвалов в женском журнале о косметике. Мало того, что это будут выброшенные деньги, так еще и читатели журнала будут ввергнуты в недоумение. Так и здесь, ссылки — это обычная реклама, ведущая на страницу с информацией, поэтому принцип перелинковки сайтов должен строиться по принципу релевантности. На этом же строится принцип ручного размещения ссылок через Teliad, когда и профессионалы рекламодатели и вебмастера осознают, где они размещают ссылки и могут оценить смысловую связь между исходящей и целевой страницами. Именно поэтому мы можем гарантировать, что наши ссылки будут работать и не будут исключены из поисковой выдачи.

Яндекс также утверждает, что не любит покупные ссылки. Вообще, как вы видите свое основное направление — работать под Google, или под Яндекс?

В России Teliad поменял приоритеты и ориентируется на лидера Российского рынка — Yandex. На последней выставке DMEXCO в Кёльне, мы познакомились с коллегами из Яндекса, которые анонсировали начало экспансии Яндекса в Европе, в частности, в Германии. Мы можем только пожелать Яндексу успехов и будем рады дальнейшему сотрудничеству. Как и для Google, Teliad стал предлагать инструменты оценки сайтов для Яндекса.

Что касается того, что Яндекс не любит покупные ссылки, здесь действует тотже принцип, о котором я только что говорил. Все наши ссылки размещаются естественным образом и не могут каким-либо образом быть выявлены. Давно известно, что поисковые системы используют различные методы выявления ссылок, размещенных при помощи скриптов. Могу привести простой пример как это делается: необходимо добавить после URLа страницы, где размещены покупные ссылки, косую черту и знак вопроса, и все динамические ссылки, после перегрузки страницы, будут отсечены. Со ссылками Teliad такого произойти не может.

Хотелось бы больше информации по поводу вашего собственного параметра оценки ранжируемости страницы. По каким поисковикам и другим источникам вы смотрите, с каким весом, по каким запросам?

Надо понимать, что речь идет о RankingScore и RankingIndex? Грубо говоря, это то, как оцениваются поисковыми системами отдельные страницы и сайт в целом. Мы предлагаем делать оценку для каждой поисковой системы отдельно, как для Яндекса, так и для Google. В каждом случае оцениваются параметры, которые получены при запросе непосредственно из результатов поиска. Также определяются ключевые слова, по которым страница ранжируется в поисковой системе. Список этих слов мы не предоставляем, но могу сказать, что эти параметры постоянно обновляются в нашей базе данных. Как и в любой другой компании, в Teliad есть свои ноу-хау и разработки, которые остаются собственностью фирмы. Добавлю, что инструменты были разработаны Teliad для внутреннего использования, что бы было проще оценивать качество сайтов, но в один момент, было решено предоставить их в свободное пользование. Приглашаю всех на наш сайт, чтобы ознакомиться и протестировать эти инструменты, доступ к сервису оценки — свободный.

Для зарегистрированных пользователей Teliad создал калькулятор стоимости предложений — возможность сделать оценку своих предложений, проще говоря сколько будет стоить ссылка на Teliad. При расчeте цены выставляемого предложения, нами учитываются как раз RankingScore и RankingIndex. Но это конечно не всe, не меньшее значение имеют и другие значения отдельной страницы, как то PageRank или тИЦ, число внешних ссылок, авторитетность страниц и другие параметры.

Сейчас, конечно, рано делать какие-либо выводы, но все-таки — как вы оцениваете перспективы биржи в России?

Как вы и говорите, пока сложно делать какие-то выводы. Teliad.ru стартовала в России как самостоятельная платформа. Мы рады уже тому, что были положительно встречены на этом достаточно конкурентном рынке. Наша главная задача на сегодняшний день — стать известными русским вебмастерам и найти своих пользователей, для которых при покупке ссылок, в первую очередь, важно качество.

Мы планируем и дальше развивать нашу платформу и предлагать новые инструменты, а на платформе собирать только качественные вебсайты, которые, с одной стороны, будут интересны и полезны рекламодателям, а с другой стороны, дадут возможность вебмастерам неплохо неплохо зарабатывать и лучше развивать их предложения. Мы с оптимизмом смотрим на наши перспективы на российском рынке SEO и надеемся со временем стать его активным участником.

Беседовала Лада Калашникова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.