Александр Митник: «В текущих реалиях нет простого способа продвижения сайта»

SE: Александр, вы являетесь руководителем обучающего центра и владельцем SEO-агентства, поэтому имеете представление как о клиентском бизнесе, так и о бизнесе автоматизированных систем продвижения. Прежде чем начать наш разговор, хочется задать вам вопрос о текущем положении дел на SEO-рынке.

Рынок сильно изменился за последние годы. Крупные игроки укрупняются, мелкие мельчают или совсем еле дышат, «отдав» своих клиентов в автоматизированные сервисы по продвижению сайтов. В целом, рост рынка замедлился. Во-первых, прослеживается определенное насыщение, но самое главное – SEO стало сложным и долгим процессом. Нельзя сейчас отдать 30 000 рублей и через месяц собирать кучу трафика из поиска (разумеется, я про коммерческую выдачу с конкуренцией). Приятно и то, что поисковые системы развиваются довольно динамично, и в 2014 году SEO уже дошло до работы с внешними источниками трафика. Об этом сегодня поговорим подробнее.

SE: В таком случае, можно ли сказать, что участники рынка становятся более профессиональными?

В каждой из ниш имеются свои «зубры», но рынок сейчас наполнен огромным количеством людей, не имеющих достаточных компетенций в интернет-рекламе. Так происходит повсеместно. Все участники рынка заинтересованы, чтобы в отрасли было больше специалистов. Именно для этого при поддержке SeoPult и был создан обучающий центр, для этого мы ежегодно проводим специализированную SEO-конференцию. И это востребовано. За пять лет наши семинары и вебинары посетило более 100 тысяч человек, причем растем мы год от года. Я считаю, это невероятный результат!

SE: А что можете сказать о перспективах? Какое влияние могут оказать различные санкции западных стран на развитие рынка?

Крупных западных клиентов можно потерять, и если ваша доля в выручке на таких клиентах высока – диверсифицируйтесь. Если говорить о малом и среднем бизнесе, то на рынок SEO, скорее всего, это повлияет даже положительно. Бюджеты рекламодателей будут перетекать из менее рентабельных способов рекламы, например медийной, рассчитанной на усиление узнаваемости бренда, в более рентабельные – SEO и контекстную рекламу. Что мы, собственно, можем наблюдать уже сейчас. Напомню, что именно кризис 2008-2010 годов дал огромный импульс для развития SEO, как отдельной самостоятельной отрасли рекламы. В кризис люди тщательно считают свои деньги, и вкладывают их в самые эффективные каналы рекламы, одним из которых и является SEO.

SE: Как сейчас чувствуют себя ссылочные агрегаторы?

Не могу ответить за всех участников рынка. Однако, сейчас агрегаторы уже невозможно назвать только лишь ссылочными. Это, скорее, комбайны (улыбается – прим. редакции), предоставляющие комплекс услуг: технологических, исполнительских, консультационных и обучающих. В частности, SeoPult предлагает SEO-продвижение и ведение контекстной рекламы, написание оптимизированных текстов, услуги персонального помощника, продвижение вечными ссылками и, разумеется, обучает своих клиентов в центре CyberMarketing и на канале SeoPult.TV. Подобный набор функционала обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей клиентов.

SE: Давайте поговорим о самом интересном – трафике. Среди сеошников бытует много противоречивых мнений на этот счет.

В SEO-сообществе существует много мифов по поводу влияния трафика на продвижение сайтов. Некоторые оптимизаторы считают, что трафик, привлеченный контекстной рекламой, повышает позиции сайта, другие же оспаривают этот факт. Также неоднозначно воспринимается наличие счетчика Метрики на сайте, многие её просто боятся ставить. На самом деле трафик – это достаточно обширная группа внешних факторов в формуле ранжирования, и на них можно и нужно влиять. А Метрика нужна для более точного учета его качества. В принципе, Яндекс и без нее способен анализировать трафик вашего сайта с помощью бара, элементов, браузера, пунтосвитчера, переходов из поисковой выдачи и т.д., но эта информация является не совсем полной.

SE: То есть вы рекомендуете ставить Метрику на продвигаемых сайтах?

Да. Сейчас скрыть от Яндекса информацию достаточно сложно. Более того, факт сокрытия может вызвать лишние подозрения у поисковой системы и привести к неучету ряда факторов.

SE: Так всё же, трафик влияет на продвижение сайта или нет?

Определенно да, но в разной степени и далеко не весь. Наибольшее влияние оказывает трафик, за которым поисковая система может следить с самого начала. Например, с момента захода человека на поисковую выдачу и далее, уже после перехода на сайт. В таком случае поисковая система может получить максимум информации о пользователе и сделать вывод, стоит ли доверять этому сигналу и учитывать его как положительный в ранжировании данного сайта.

SE: А что именно Яндекс знает о пользователе?

Интересы, как краткосрочные, так и долгосрочные, геолокацию, социально-демографические характеристики. Яндекс – это не только поисковик, но и крупнейшая база обезличенной информации о пользователях рунета. Наибольший интерес для продвижения сайтов представляет, безусловно, трафик, размеченный по интересам, а именно по ключевым фразам, которые пользователи вбивают в поисковую строку. Мы называем таких пользователей SEO-трафик. Аналогичное название носит и уникальная технология SeoPult, которая позволяет приводить на сайты рекламодателей посетителей с определенными интересами и размеченными связками «запрос-документ».

SE: Вы упомянули SEO-трафик, чем он отличается от обычного трафика, и как влияет на позиции сайта?

Это пользователи, которые ищут товары и услуги в поиске. Большинство товаров и услуг имеют отложенный спрос. То есть, если пользователь искал в поиске товар, это не значит, что он его уже купил, даже если прошло несколько часов или дней. Такие пользователи – самые «горячие» клиенты. Экспериментально доказано, что привлекая таких пользователей на сайт, можно добиться роста его позиций. Но тут есть один нюанс: нужно не только отыскать таких пользователей в рунете, но и частично провести их обратно через поисковую выдачу. Именно такой трафик и будет учтен в алгоритме ранжирования.

SE: Здесь сразу возникают два вопроса: как найти таких пользователей и как заставить их пройти на продвигаемый сайт через поисковую выдачу? SE: Получается, что первоначально вы приводите трафик на поисковую выдачу, а не на сам сайт?

Именно так. А с поиска, благодаря нехитрым манипуляциям, пользователь с большой вероятностью попадает уже на продвигаемый сайт, положительно влияя на его продвижение.

SE: Процесс кажется очень сложным…

В текущих реалиях нет простого способа продвижения сайта. На самом деле, я раскрыл вам только малую часть «внутренней кухни» работы модуля SEO-трафика в SeoPult. На практике пользоваться им будет очень просто: как всегда, пара-тройка кликов – и система всё делает за вас. Я помню времена, когда и покупка ссылок с учетом большого количества фильтров казалась фантастикой.

SE: И как Яндекс относится к этому?

А как Яндекс может относиться к тому, что мы его частично рекламируем? Как Яндекс отнесется к тому, что человек сделает конверсионное действие на сайте, будучи целевым посетителем? Крайне положительно. Эксперименты в рамках новой технологии показали, что приводимый SEO-трафик является крайне целевым и хорошо конвертируется на продвигаемом сайте. Пользователи SeoPult получают не только улучшение видимости сайта в поисковой выдаче, но и моментальный приток целевой аудитории. Попросту говоря, продажи с сайта.

SE: Наверняка вы проводили исследования влияния такого трафика на сайт. Можете поделиться информацией?

Разумеется, такой мощный функционал не начнут разрабатывать без детального исследования эффективности данного метода продвижения. 16 октября, на конференции CyberMarketing-2014 у меня будет час времени, чтобы раскрыть тему во всех подробностях.

SE: Другие агрегаторы пока не говорили о том, что разрабатывают нечто подобное, в чем дело, они не «спалили тему»?

Да «тема» не такая уж и новая, мы анонсировали ее в декабре 2013 года, сообщив о будущих изменения в алгоритмах работы SeoPult. Всё дело в сложности реализации такой технологии. На исследования, разработку, тестирование и отладку у нас ушло более года работы. Сейчас модуль готовится стать общедоступным.

SE: И когда можно ждать выхода модуля в паблик?

Мы прекрасно понимаем, что данный модуль будет очень востребован среди оптимизаторов и владельцев сайтов, поэтому стараемся как можно быстрее завершить все работы и выпустить качественный продукт. Ориентировочные сроки – сентябрь-октябрь 2014 года.

SE: Что ж, спасибо за интересную беседу, Александр. Было приятно пообщаться.

Вам спасибо. Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих на бесплатные занятия в наш обучающий центр и на конференцию CyberMarketing-2014. На конференции я более детально раскрою вопрос SEO-трафика.

Расследование в отношении Google станет тяжелым наследием для преемника Хоакина Альмунии

Автор: Алекс Баркер (Alex Barker) - собкор Financial Times в Брюсселе Источник: FT...

Дмитрий Терёхин: «Люди охотнее прислушаются к рекомендациям друзей, чем к проплаченным призывам и отзывам»

Сегодня разработчики игр и приложений все чаще задумываются об их монетизации

Игорь Тарасенко и Алексей Алаторцев о покупке PriceLabs Яндексом

24 сентября 2014 года компания Яндекс сообщила о приобретении PriceLabs – сервиса для интернет-магазинов, который позволяет управлять ставками и анализировать эффективность...

Владислав Флакс: «Думать, что Google BigQuery доступен только Premium клиентам GA – большое заблуждение»

В начале этого года сразу несколько российских агентств получили статус авторизованного реселлера системы Google Analytics Premium (Google Analytics Premium Authorized...

Михаил Козлов: «Спутник развернёт активную рекламную кампанию следующей весной»

В конце мая 2014 года Ростелеком официально представил бета-версию поисково-сервисного портала «Спутник»

Интервью Сергея Брина и Ларри Пейджа с Винодом Хослой на Khosla Ventures: самая полная версия

На ежегодном саммита Khosla Ventures CEO Summit сооснователи Google Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Larry Page) дали масштабное интервью Виноду Хосле (Vinod Khosla...