Алексей Шафранов: «Почему скорость сайтов важна для Яндекса»

16 апреля 2014 года в Москве, в Центре Digital October, состоялась презентация новой версии продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.5». Обновлённый продукт представили: Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С‐Битрикс», Алексей Сидоренко, директор по развитию «1С‐Битрикс», и Юрий Волошин, продукт‐менеджер «Битрикс».

На просмотр презентации в режиме онлайн зарегистрировалось около 2,5 тыс. человек.

Сегодня платформой «1С-Битрикс» пользуются более 100 000 клиентов, из них более 25 000 - интернет-магазины. На платформе «1С-Битрикс» работают практически все крупнейшие российские компании.

Представленные обновления были посвящены ускорению загрузки страниц и элементов сайта. В качестве решения проблемы разработчики предложили концепцию композитного сайта, которая совмещает в себе элементы статического и динамического сайта. Новая технология работы сайта способна обеспечить мгновенную скорость отклика страниц - до 1 миллисекунды. По словам представителей «1С-Битрикс» и приглашенных экспертов, у композитного сайта гораздо больше шансов подняться выше в результатах выдачи, ведь поисковые системы всегда уделяли большое внимание скорости загрузки сайта.

Также в числе улучшений: технология визуального масштабирования (возможность управлять нагрузкой на серверы, чтобы не допустить отказа работы сайта в пик покупательского спроса); Реалтайм-обмен данными с 1С; новый визуальный редактор; загрузчик файлов и изображений на HTML5 и другие нововведения.

Приглашенным экспертом мероприятия стал Алексей Шафранов, представитель компании Яндекс.

В формате краткой презентации он рассказал о том, почему отечественный поисковик считает быструю работу сайтов важным фактором ранжирования.

Пользователи всегда отдавали предпочтение сайтам и страницам, которые загружаются на их устройства в считанные секунды. Если речь идет о коммерческих сайтах, то, как правило, наиболее «быстрые» сайты отличаются: высокой доходностью; хорошей посещаемостью; популярностью среди пользователей. Как следствие, поисковые роботы начинают индексировать такой ресурс быстрее.

Разработчикам сайтов важно помнить, что люди приходят в интернет за информацией. Контент, который пользователи ищут в интернете, обладает тремя важными аспектами: передается посредством данных; имеет определённое визуальное оформление (дизайн); на загрузку этой информации требуется определённое время. На этом этапе скорость загрузки приобретает существенное значение.

Исследования показали, что 38% пользователей покидает страницу, если время её загрузки превышает 10 секунд. При этом более 74% пользователей мобильных устройств уйдут со страницы, если время её загрузки будет больше 5 секунд.

Влияние скорости загрузки сайта на коэффициент конверсии может быть выражено следующим графиком:

Критически важным данный фактор становится для интернет-магазинов, поскольку уменьшение времени загрузки сайта на 100 миллисекунд приводит к росту конверсий на 1%. Как показывает практика, владельцы интернет-магазинов не всегда уделяют достаточное внимание данному фактору и заметно проигрывают более дальновидным конкурентам. По заявлению Алексея, на Яндекс.Маркете ежедневно на полтора часа отключается по time out до 1035 магазинов!

Такая статистика напрямую свидетельствует о том, что для успешного продвижения сайта в поиске вебмастера должны уделять существенное внимание скорости загрузки сайта, повышать эффективность ресурса и постоянно проводить соответствующие тестирования.

В продолжение слов Алексея Шафранова, Юрий Волошин посоветовал владельцам сайтов на «Битрикс» использовать принцип настройки композитного режима. С этой целью необходимо определить, какие части сайта являются статическими, а какие – динамическими. Далее необходимо включить динамический кэш для нужных компонентов.

Первыми перевели сайты на композитный режим и оценили высокую скорость загрузки такие компании, как: notamedia.ru; itconstruct.ru; webvision.com.ua; qsoft.ru и другие.

При использовании композитной технологии, сайт отдает код состояния HTTP 304 Not Modified (Не изменялось), что положительно сказывается на отношении поисковых роботов к ресурсу. В случае, когда ответе сервера сообщается о том, что параметры документа не менялись с момента создания последнего кэша - нет необходимости в повторной отправке ресурса.

Завершая презентацию, представители «1С-Битрикс поделились» статистикой онлайн-рынка: По данным исследования Яндекса «Развитие интернета в регионах России – весна 2013», ежемесячная аудитория интернет-пользователей, достигших 18-летнего возраста, составляет 61,2 млн. человек, а это - более 52% всего совершеннолетнего населения страны:

Сегодня проникновение интернета в регионы России продолжает увеличиваться, а пользовательская аудитория – растёт.

Что касается e-commercе: по прогнозам J’son & Partners Consulsng, финансовый объём российского рынка электронной коммерции увеличится к 2017 году до 3,7 трлн. руб.

Кроме того, в последний года был введен ряд законов по регламентированию определённых видов деятельности в интернете, что, безусловно, увеличит спрос и конкуренцию на локальном рынке.

Как добиться высоких позиций сайта без существенных вложений в контент?

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) - совладелец компании Moz (ранее SEOmoz), один из основателей Inbound.org, соавтор книги «Art of SEO»

Зачем Яндекс обновил АГС?

15 апреля 2014 года Яндекс объявил об изменениях в работе алгоритма АГС, ориентированного на обнаружение сайтов с малополезным контентом, сделанных для продажи ссылок
preview Коммерческие факторы. Доверие

Коммерческие факторы. Доверие

В одной из предыдущих статей я уже писал о том, что коммерческие факторы ранжирования изменят лицо традиционного SEO

Негативное SEO – как защитить свой сайт?

Чаще всего негативное SEO связано с простановкой «плохих ссылок», кражей контента, фальшивыми профилями в соц. сетях и взломом сайтов

Особенности продвижения средних и больших проектов на региональном рынке

Продвижение проектов с приличной индексной базой и большим количеством целевых страниц (тысячи, десятки и сотни тысяч) на региональном рынке имеет определенную специфику

Webit 2014: Час Google

Сегодня, 9 апреля 2014 года, в Софии проходит Webit CEE Digital Summit – крупнейшее мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга...