Алексей Терехов: «Зачем я посещаю SEO-конференции»

Интервью с известным в Рунете SEO-блогером Алексеем Тереховым о том, зачем он ездит на SEO-конференции, о том, «сдохли ли ссылки», о выходе Sape на западный рынок и прочих вкусных вещах.

— Каков, по-вашему, потаенный смысл участия в российских SEO-конференциях? Ненапряжное профессиональное общение? Возможность уловить новые «темы»? Померяться SEO-бицепсами? Короче, зачем они все там собираются?

— Мой потаенный смысл — узнать в кулуарах все последние рабочие темы от практиков. А так же быть в курсе того, кто к чему готовится и чем планирует заниматься. Это как раз ненапряженное профессиональное общение. Меряться SEO-бицепсами смысла не вижу, у каждого они свои и редко пересекаются в плане продвижения двух разных сайтов по одинаковым жирным коммерческим запросам. А собираются они все, на мой взгляд, по следующим причинам:

— проветриться, взбодрить мозг и посмотреть на решение задач с другого ракурса со свежими мыслями;

— познакомиться с коллегами — увы, «топов» отрасли можно встретить по большей части только на конференциях и мероприятиях;

— договориться о совместных действиях, мероприятиях и сотрудничестве;

— узнать что-то новое.

— Имеет ли для вас значение, где проходит SEO-конференция — в столицах или провинции при выборе «ехать-не ехать»?

— Для меня нет. Я легок на подъем. Вот буквально в конце декабря преодолел путь Рязань-Москва-Питер-Рязань в течение трех с половиной суток, чтобы посетить два мероприятия, а так же сам Питер. Даже, несмотря на небольшое происшествие, поездка в целом была очень результативная и на первые несколько месяцев следующего года работы уже выше крыши. Причем интересной работы, от которой я получаю удовольствие. Вот и после приглашения на конференцию в Пензу я недолго раздумывал. (Имеется в виду зимняя конференция «SEO-круг», которая пройдет в Пензе 8-9 февраля 2012 года).

— Есть мнение, что внешнее SEO «уже не то», что данная «лошадка сдохла», а сеошники по инерции все продолжают ее понукать. Как вы к нему относитесь?

— Вы знаете, все говорят, что ссылки сдохли, и надо делать сайты для людей. Но даже сайтам для людей без ссылок бывает сложно обойти старые сайты для людей с хорошим ссылочным массивом, по большей части естественным. Буквально сегодня консультировался с ребятами из Promodo.com о продвижении англоязычного ресурса BizzTeams.com в англоязычном интернете, и одной из рекомендаций было ссылок купить. Естественных, но купить.

Плюс команда Sape планирует выход на западный рынок, я участвую в бета тесте системы и могу заверить, что у команды Sape под новым брендом на западе все получится. Налицо расцвет агрегаторов, через которые двигает большинство начинающих и недавно пришедших в отрасль.

Я сам покупаю ссылки (помимо получения естественных) для своих проектов и не скрываю этого. Но при этом проекты должны быть для людей, а ссылки — это всего лишь еще один фактор ранжирования, который можно и нужно использовать. Другое дело, что даже хорошими ссылками говносайты в топ не вытащишь. SEO не то, как год и как два года назад. Оно меняется, и это интересно. И оно заставляет нас меняться. Теперь стали обращать внимание на юзабилити…

— Почему, по-вашему, сеошники так много делают SEO-блогов, а не СДЛ по другим тематикам, на которых можно было бы заработать, применив свои знания? Не кажется ли вам, что многие сеошники просто используют старый принцип «Заработай миллион, написав книгу о том, как заработать миллион»?

— Это, скорее всего, инфобизнесмены и сетевики. Я знаю много сеошников, у которых нет ни блогов, ни SEO-блогов (твиттер тут не в счет). С другой стороны, я знаю многих авторов SEO-блогов, которые не занимаются клиентским SEO, а продвигают собственные проекты и зарабатывают на них, а не на деньгах клиентов. Хороших SEO-блогов единицы. А если сеошники делают SEO-блоги — то для того, чтобы опытом поделиться. Практическим опытом. Таким образом, они собирают вокруг себя лояльную аудиторию и тем самым продвигают свои услуги. Я сейчас точно не скажу, сколько клиентов ко мне пришло через блог, причем по большей части московских.

— Как вы находите баланс между тратой усилий на написание текстов для людей и оптимизацией текстов для поисковиков? Что требует больших трудозатрат?

— Я сразу пишу тексты для людей (если я их пишу сам). При этом упоминаю раз другой необходимые пассажи. Но по большей части тексты я заказываю у своего партнера, который, а точнее, которая знает все мои требования и не покажет мне текст, написанный ее командой, пока он не будет надлежащего качества.

— О монетизации. Вы предпочитаете зарабатывать, по уши закопавшись в работу над одним блогом, или «распыляясь» по нескольким?

— Ну, я зарабатываю не только блогом. Есть другие свои проекты, есть консалтинговые услуги, есть как клиенты, так и совместные проекты на продвижении. То, что по уши закопавшись в работу — это да. Например, сейчас тестируем эффективность от использования глобального блек листа (ГБЛ) Васи Ткачева в системе Sape, и замеряем экономию времени на подбор доноров. Если все получится красиво, можно будет подумать о предложении команде Sape внедрить у себя функционал аренды ГБЛ для пользователей.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.