Александр Колб: «С дизайном ничего у нас не получилось, а вот в продвижении мы достигли кое-каких результатов»

Расскажи немного о себе, где родился, где учился, чем начал заниматься в интернете и как в итоге вырастил Promodo?

Я родился в деревне в Днепропетровской области, там практически и закончил среднюю школу. Мама моя была учителем, поэтому мне приходилось хорошо учиться, одним из направлений, которым тогда меня заставляли заниматься, была математика. По окончании 10-го класса мне предложили учебу в городе Зеленодольске в физико-математическом лицее (АРЛИ). Я четко помню это время, мама не пускала, но сестра, которая только закончила институт, тайком отвезла меня на собеседование, после которого меня и взяли без экзаменов. Не знаю, почему, но мне самому очень хотелось там учиться, до сих пор этот лицей является очень престижным во всей округе (один из выпускников даже работает у нас в компании, а некоторых я встретил на конференции Optimization_2011). Чуть позже эта же участь спасла меня от поступления в мединститут, и я поступил в ХИРЭ, это, пожалуй, и стало отправной точкой в Интернет.

Во время института – компьютерный клуб, после института два года в банке в отделе автоматизации, видимо, там и произошло мое серьезное крещение в Интернете, я администрировал интернет-сеть на SQUID и клиент-банк. Как раз в это время мы со своими друзьями мечтали создать «свое дело», мечтали заниматься дизайном на запад, нам на то время казалось, там больше денег. Мне, как человеку, не имеющему особых способностей ни в дизайне, ни в программировании, и выпала доля заниматься продвижением нашей «студии» (ведь халявный интернет у меня уже был, а на то время это большая роскошь). С дизайном ничего у нас не получилось, а вот в продвижении мы достигли кое-каких результатов. Тогда-то и возникла идея создать компанию, занимающуюся продвижением (нам тогда было все равно, что создавать). И если над именем первой «компании» мы страдали месяц, перебирая все словари по латыни, то имя Promodo родилось достаточно быстро: promotion + do (мы делаем продвижение). При чем, что интересно, купили мы только домен .com, так как он стоил 6$, денег на покупку домена .ru тогда не было, мы его купили лишь 3 года спустя при весьма интересных обстоятельствах.

Расскажи немного о рождении бренда Promodo?

Когда все начиналось, о бренде мы вряд ли думали: очень хотелось работать на себя и зарабатывать хоть какие-то деньги. Даже после создания сайта я ушел работать на стороннюю компанию, чтобы хоть как-то обеспечивать себя. Это уже чуть позже, когда мы командой в 4 человека (3 их них были основателями, в том числе и я) переехали на вторую съемную квартиру-офис, наш знакомый дизайнер за небольшие деньги нарисовал нам логотип. Что он означает, я не могу ответить и до сих пор, да и тогда мы в этом ничего не понимали. Это сейчас я понимаю, что с именем Promodo и с логотипом нам можно сказать повезло, хотя мы и сделали небольшой ребрендинг год назад. С появлением логотипа мы запустили и свой сайт, разработанный за счет внутренних сил. Это были 2002-2003 года, когда все было просто и на Searchengines.ru тусовались человек 100. Для нас единственным способом получения клиентов был поиск Yandex, о Google тогда говорили много, но в России он не котировался, а весь рынок был именно там. Плюс мы чуть-чуть «подрабатывали» на запад, делали некоторые свои партнерки…

Читать далее на webmasters.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.