Алгоритму Panda исполнилось 2 года

Как сообщает издание Search Engine Land, 24 февраля 2013 года алгоритм Panda, запущенный крупнейшим в мире поисковиком Google, отметил своё двухлетие.

Впервые алгоритм Panda, направленный на борьбу с сайтами, содержащими контент низкого качества, увидел свет 24 февраля 2011 года. Он затронул около 12% поисковых запросов в США. В следующую версию Панды (Panda 2.0) Google внедрил опцию «блокирования контента» — это обновление затронуло еще 2% запросов в США и, кроме того, коснулось всех англоязычных запросов в мировом поиске.

Изначально концепция алгоритма предусматривала борьбу с искусственно-сгенерированными текстами и биржами контента. Однако позднее руководитель команды по борьбе с веб-спамом и главный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) решил не ограничиваться только биржами контента, переключив свой интерес на улучшение поисковой выдачи в целом.

Как же сегодня чувствуют себя сайты, получившие понижение в результатах выдачи Google в ходе запуска алгоритма Panda? Исследование, проведенное компанией Searchmetrics, вскрыло существенный факт: ни один из 22-х сайтов за эти годы так и не смог вернуть себе позицию, которую он занимал до запуска Панды. Кроме того, на сегодняшний день лишь 2 из 22-х пониженных в результатах выдачи сайтов сумели улучшить свое ранжирование в сравнении с позициями, полученными после первого понижения Пандой.

Также представители ряда сайтов заявили: для того, чтобы восстановиться им пришлось поменять доменное имя и/или модель поискового продвижения ресурса.

В таблице приведены позиции 22-х сайтов:

  1. До запуска алгоритма Panda (20 февраля 2011 года).
  2. После понижения в следствие запуска Панды (13 марта 2011 года).
  3. На настоящий момент (17 февраля 2013 года).

В заключение, напомним об основных обновлениях алгоритма Panda за прошедшие 2 года:

  • 24 февраля 2011 (затронуто 11,8% запросов, только в США на английском языке) 
  • 11 апреля 2011 г. (затронуто 2% запросов на английском языке во всем мире) 
  • 10 мая 2011 
  • 16 июня 2011 
  • 23 июля 2011 
  • 12 августа 2011 г. (затронуто 6-9% запросов на множестве языков мира, кроме английского) 
  • 28 сентября 2011 
  • 19 октября 2011 (затронуто около 2% запросов) 
  • 18 ноября 2011 (затронуто менее 1% запросов) 
  • 18 января, 2012 
  • 27 февраля 2012 
  • 23 марта 2012 (затронуто около 1,6% запросов) 
  • 19 апреля 2012 
  • 27 апреля 2012 
  • 9 июня 2012 (затронуто 1% запросов) 
  • 25 июня 2012 (затронуто около 1% запросов) 
  • 24 июля 2012 (затронуто около 1% запросов) 
  • 20 августа 2012 года (затронуто около 1% запросов) 
  • 18 сентября 2012 (затронуто менее 0,7% запросов) 
  • 27 сентября 2012 (затронуто 2,4% англоязычных запросов) 
  • 5 ноября 2012 (затронуто 1,1% англоязычных запросов в США, 0,4% во всем мире)
  • 21 декабря 2012 — 23 обновление (затронуло 1,3% англоязычных запросов во всем мире) 
  • 22 января 2013 (затронуло1,2% англоязычных запросов во всем мире).

Напомним также, что один раз в 4-6 недель Google проводит незначительные апдейты алгоритма.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.