Алгоритмы таргетинга Google обвиняют в дискриминации

2

На работных сайтах Google чаще показывает объявления о более высокооплачиваемых вакансиях мужчинам, чем женщинам. Об этом сообщается в совместном отчёте университета Карнеги-Меллон и Международного института компьютерных наук (ICSI).

target-marketing-300x237.jpg

Данные отчёта получены с помощью специального ПО, имитирующего поведение пользователя, использующего интернет-браузер.

Один из авторов исследования Анупам Датта (Anupam Datta) заявил, что алгоритмы таргетинга рекламы Google демонстрируют признаки дискриминации и недостаточной прозрачности. Последний пункт связан с тем, что Google отслеживает поисковую историю своих пользователей.

В ходе исследования было обнаружено, что пользователям, посещающим сайты о наркомании, позже была показана реклама реабилитационных центров. Google нигде не упоминает о том, что он собирает информацию такого рода о пользователях.

Исследователи признают, что целиком обвинить Google в указанных случаях – сложно. Возможно, такие настройки таргетинга установили отдельные рекламодатели. Ещё одной причиной, по мнению учёных, может быть результат непрогнозируемого машинного обучения.

В конечном итоге, они пришли к выводу, что не могут обвинить Google в нарушении своей политики. Вместо этого учёные предполагают, что компания утратила контроль над своей рекламной системой.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.