Данные отчёта получены с помощью специального ПО, имитирующего поведение пользователя, использующего интернет-браузер.
Один из авторов исследования Анупам Датта (Anupam Datta) заявил, что алгоритмы таргетинга рекламы Google демонстрируют признаки дискриминации и недостаточной прозрачности. Последний пункт связан с тем, что Google отслеживает поисковую историю своих пользователей.
В ходе исследования было обнаружено, что пользователям, посещающим сайты о наркомании, позже была показана реклама реабилитационных центров. Google нигде не упоминает о том, что он собирает информацию такого рода о пользователях.
Исследователи признают, что целиком обвинить Google в указанных случаях – сложно. Возможно, такие настройки таргетинга установили отдельные рекламодатели. Ещё одной причиной, по мнению учёных, может быть результат непрогнозируемого машинного обучения.
В конечном итоге, они пришли к выводу, что не могут обвинить Google в нарушении своей политики. Вместо этого учёные предполагают, что компания утратила контроль над своей рекламной системой.