Alibaba разработала ИИ-инструмент для создания описаний товаров

486

Alimama, подразделение digital-маркетинга ecommerce-гиганта Alibaba, выпустило инструмент, автоматически создающий описания товаров на китайском языке. Сервис работает на основе искусственного интеллекта и может генерировать 20 тыс. строчек текста в секунду.

Компания также сообщила, что инструмент успешно прошёл тест Тьюринга. При этом подробностей того, как этот тест проводился и когда, в Alimama не предоставили, а представитель компании от комментариев отказался.

Для написания текстов ИИ-копирайтер анализирует миллионы готовых образцов описаний на Tmall и Taobao. Для этого он использует алгоритмы глубинного обучения и обработки естественного языка.

Инструмент прост в использовании: чтобы получить текст, достаточно ввести ссылку на страницу товара и нажать на кнопку «Produce Smart Copy». Затем можно скорректировать длину и общий тон текста, выбрав из доступных вариантов: рекламный, функциональный, развлекательный, поэтический или душевный.

По данным Alimama, инструмент используется в среднем около миллиона раз в день на таких сайтах, как Taobao, Tmall, Mei.com и 1688.com. Среди пользователей сервиса значатся Esprit, Dickies и другие бренды.

Сергей Кобызев – технический директор группы компаний ContentHub:

«Интернет-магазинам с большим ассортиментом товаров приходится тратить большое количество человеческих и финансовых ресурсов на качественное наполнение каталогов, поэтому крупные игроки рынка уже давно пытаются оптимизировать этот процесс. Несомненно, появление инструмента создания описаний товаров на базе искусственного интеллекта станет серьёзным шагом в развитии как товарного контента, так и e-commerce в целом.

Генерация текстов существует достаточно давно. Однако инструмент Alibaba отличается от традиционного автоматического копирайтинга, который зачастую требует ручной коррекции. Сервис китайского интернет-гиганта создает текст на основе анализа схожих описаний и предлагает продавцу сразу несколько вариантов описаний с различной тональностью. Учитывая, что в распоряжении Alibaba огромный объём готовых текстов о товарах, есть основания полагать что алгоритм будет быстро обучаться и выдавать качественный контент.

Стоит учесть, что на сегодняшний день все сервисы генерации описаний, в том числе инструмент Alibaba, используют для анализа текстовую информацию: характеристики, названия, категории, комплектации товаров. Настоящим же прорывом в этой области может стать механизм, который позволит анализировать графические материалы: изображения, видеоролики, сканы инструкций и сертификатов. Если искусственный интеллект научится автоматически сопоставлять их с текстовой информацией, то результатом станут обзорные тексты высокого качества».

ИСТОЧНИКAdAge
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.