Alibaba стала лидером по росту в сфере e-commerce в России

Alibaba Group стала самой быстрорастущей компанией в сфере e-commerce в России. Согласно данным СПАРК, выручка ООО «Алибаба.ком(ру)», под которым в России работает холдинг и его маркетплейс AliExpress, за прошлый год выросла на 137% и составила 11,6 млрд рублей. 

Благодаря высоким показателям Alibaba обогнала других игроков рынка, среди которых Яндекс.Маркет, интернет-магазин Wildberries, а также Ozon.

Так совместное предприятие Яндекса и Сбербанка, которое включает маркетплейсы Беру и Bringly, по итогам прошлого года сообщило о росте выручки на 59%, что составляет 7,8 млрд рублей. По данным СПАРК, выручка превысила 8,1 млрд рублей.

Интернет-магазин Wildberries за 2018 год нарастил выручку на 46,5% — до 69,5 млрд рублей. Рост выручки Ozon на российском рынке составил 74% — 37,4 млрд рублей. Помимо этого, в топ компаний с положительной динамикой попали Citilink, Lamoda и группа «М.Видео — Эльдорадо». 

Отрицательную динамику среди e-commerce предприятий показала только сеть магазинов «Связной». Ее выручка снизилась на 24% — до 48,3 млрд рублей. Отрицательная динамика выручки «Связного» «связана с выполнением сделки по разделению «Евросети» и передачей половины торговых точек «ВымпелКому», отметили представители компании.

Напомним, Alibaba Group в сентябре 2018 года договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.ru Group, МегаФоном и РФПИ.

В июне 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство о создании СП AliExpress Россия.  Доля Alibaba в совместном предприятии AliExpress Россия составит 47,8%, Мегафона — 24,3%, РФПИ — 12,9%, Mail.Ru — 15%.

ИСТОЧНИКРБК
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о