Alibaba запускает в России торговую интернет-площадку Tmall

Китайская Alibaba Group выводит на российский рынок торговую интернет-площадку Tmall, которая уже работает в Китае. Как сообщает РБК, со ссылкой на заявление директора по развитию AliExpress в России Марка Завадского, в России Tmall будет запущен внутри платформы AliExpress. Он уточнил, что сегодня состоится пилотный запуск, официальное открытие интернет-площадки запланировано на середину октября.

Tmall будет работать по смешанной модели: как самостоятельный ритейлер, продавая товары со складов российских партнеров Alibaba, и как маркетплейс, объединяющий различных продавцов. По словам Завадского, такую модель компания внедряет только в России.

«Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи», — пояснил Завадский.

В первое время после запуска на Tmall будут представлены самые популярные среди россиян категории товаров — электроника, бытовая техника, одежда и детские товары.

Россия станет первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall. Но несмотря на географическую ограниченность, Tmall сейчас занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое — в Китае, по данным сайта Alexa. Для сравнения, AliExpress в мировом рейтинге занимает только 48-е место. По данным iResearch Consulting Group, Tmall является крупнейшим игроком в своем сегменте в Китае и занимает 56,6% рынка, второе место у JD.com с долей почти 25%.

Напомним, интернет-ритейлер AliExpress с апреля 2017 года начал предоставить жителям России возможность покупать товары в рассрочку или в кредит. Пока кредит доступен только для российских товаров в разделе «Молл», но уже в ближайшие месяцы покупатели из РФ смогут покупать в кредит все товары на AliExpress стоимостью от 3 000 рублей.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.