Alibaba покупает акции онлайн-магазина ShopRunner и готовится выйти на IPO

Как сообщает издание The Wall Street Journal, китайская группа интернет-компаний Alibaba Group Holding Ltd успешно завершила переговоры, касающиеся приобретения миноритарного пакета акций интернет-магазина ShopRunner. Общая стоимость приобретаемого пакета акций составляет 70-75 млн.долл. США.

Сами представители Alibaba Group пока отказываются как-либо комментировать сделку.

Отметим, что ShopRunne официально признан экспертами отрасли ближайшим конкурентом Amazon.com. Так же, как Amazon, ShopRunner предлагает пользователям услуги, связанные с поставкой товара в течение двух дней на коммерческой основе от более чем 80 крупнейших ритейлеров.

Сообщается, что по завершении сделки в состав совета директоров ShopRunner войдёт исполнительный директор и вице-президент совета директоров Alibaba Group Джо Цай (Joe Tsai). Возглавит ShopRunner бывший исполнительный директор Yahoo Скотт Томсон (Scott Thompson), который и управляет им в настоящий момент.

Предполагается, что данные инвестиции укрепят длительные партнёрские отношениям между Alibaba и корпорацией Yahoo, владеющей почти четвертью акций китайского лидера электронной коммерции.

Также сообщается, что в настоящее время Alibaba Group Holding Ltd ведёт активные переговоры с представителями Гонконгской фондовой биржи (Hong Kong Stock Exchange) по поводу планирующегося выхода на IPO. Возможно, данные переговоры связаны с выбором руководством Alibaba площадки для размещения своих акций. В настоящее время группа интернет-компаний рассматривает возможность размещения своих ценных бумаг, как на Гонконгской, так и на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE).

Рыночная стоимость компании после проведения IPO может составить 70 млрд. долл. США, что позволяет отнести бизнес компании к разряду крупнейших в мире. Предположительно, выход Alibaba Group на биржу может состояться в конце 2013 — начале 2014 года.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.