Доля Alibaba в совместном предприятии AliExpress Россия составит 47,8%

Alibaba Group, Мегафон, Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о подписании обязывающей документации по созданию совместного предприятия в России и СНГ - AliExpress Россия.

Доля Alibaba в совместном предприятии AliExpress Россия составит 47,8%, Мегафона - 24,3%, РФПИ - 12,9%, Mail.Ru - 15%. Кроме того, каждая сторона вносит определенный вклад совместное предприятие, включая следующее:

  • Alibaba Group инвестирует $100 млн и сделает частью СП бизнес AliExpress в России, который включает в себя текущую локальную и трансграничную деятельность международной платформы электронной коммерции AliExpress.
  • МегаФон продаст Alibaba Group свою экономическую долю в 9.97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Россия, при этом доля владения голосующими акциями составит 30,2%.
  • Mail.ru Group передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao и денежные средства в размере $182 млн. Доля компании в СП AliExpress Россия составит 15,0%, а доля владения голосующими акциями 18,7%.
  • РФПИ инвестирует в СП 100 млн долларов и может приобрести у Alibaba Group акции СП на сумму $194 млн. После исполнения данного опциона на покупку дополнительных акций СП AliExpress Россия фонд будет владеть 12,9% в СП, а доля владения голосующими акциями составит 9,6%.

Контрольным пакетом акций СП AliExpress Россия будут владеть российские стороны, а Совет директоров будет включать представителей РФПИ, Alibaba Group, МегаФона и Mail.ru Group. 

Менеджмент СП возглавят два генеральных со-директора: один из которых будет номинирован Alibaba Group, другой — Mail.ru Group.

Дэниэл Чжан, генеральный директор Alibaba Group:

«Благодаря партнерству СП AliExpress Россия сможет ускорить развитие цифровой экономики в России и странах СНГ на том уровне, которого стороны соглашения не смогли бы достичь поодиночке. Вместе мы сможем предложить потребителям в России и других странах региона новый уникальный подход к розничной торговле, объединяющий социальные платформы и коммерцию. Мы также дадим местным брендам и представителям малого и среднего предпринимательства возможность предлагать свою продукцию на локальном и международном рынке».

Напомним, китайская Alibaba Group договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.ru Group, МегаФоном и РФПИ в сентябре 2018 года. 

На этой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство о создании СП AliExpress Россия.

Источник: Corp.mail.ru
preview Amazon стал самым дорогим брендом мира по версии BrandZ

Amazon стал самым дорогим брендом мира по версии BrandZ

В 2019 году компании удалось обойти Apple и Google, которые занимали лидирующие позиции в этом списке в течение 12 лет
preview Яндекс тестирует сервис быстрой доставки продуктов Яндекс.Лавка

Яндекс тестирует сервис быстрой доставки продуктов Яндекс.Лавка

Яндекс тестирует доставку продуктов из собственного магазина. Об этом в общественной группе Secret Hamovniki на Facebook сообщил руководитель проекта Яндекс...
preview В Google Ads теперь можно включить настройку конверсии на уровне кампании

В Google Ads теперь можно включить настройку конверсии на уровне кампании

Google Ads объявил, что настройку конверсии теперь можно включить на уровне кампании. Новая опция доступна во всех аккаунтах для медийных и поисковых кампаний
preview Сервисы Rambler Group интегрируются в экосистему Сбербанка

Сервисы Rambler Group интегрируются в экосистему Сбербанка

Сбербанк и Rambler Group заключили операционное партнерство, которое подразумевает включение в экосистему банка продуктов холдинга
preview Юла займется развитием бренда «Сделано в Санкт-Петербурге»

Юла займется развитием бренда «Сделано в Санкт-Петербурге»

Принадлежащий Mail.ru Group сервис объявлений Юла и «Центр развития и поддержки предпринимательства» («ЦРПП») подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого Юла...
preview Instagram представил новый рекламный формат – Branded Content Ads

Instagram представил новый рекламный формат – Branded Content Ads

Рекламодатели Instagram получили возможность продвигать органические брендированные посты как рекламу в лентах пользователей. Новый формат получил название Branded Content Ads