Alibaba Group отказалась от монополии китайских продавцов и производителей на своей глобальной площадке AliExpress. Как сообщил представитель AliExpress в России Антон Пантелеев, в ближайшее время глобальный (то есть с возможностью продажи по всему миру) маркетплейс откроется и для российских продавцов.
До недавнего времени площадка торговала по всему миру только товарами китайского производства. Впервые ограничения для производителей из других стран были сняты в ноябре 2018-го: тогда для пользователей по всему миру стали доступны товары из Турции, после того как китайский холдинг приобрел местный маркетплейс Trendyol. Сейчас, по словам представителя AliExpress, завершаются переговоры еще с несколькими сетями, в том числе из Италии и Испании, на предмет вывода их продукции на глобальную площадку AliExpress.
По словам Пантелеева, AliExpress уже начал тестировать систему доступа российских товаров: для этого компания должна быть зарегистрирована на локальной площадке Tmall, а после регистрации, при желании продавца, система позволит размещать его товар на глобальном AliExpress.
Напомним, с момента своего запуска в России, Tmall работает по смешанной модели: как агрегатор, предоставляющий платформу для других продавцов, и как ритейлер, самостоятельно закупающий и продающий товары покупателям.
Сейчас в России ассортимент Tmall – более 30 000 товарных наименований, около половины занимают бытовая техника и электроника, они же обеспечивают около 40% продаж платформы.