Алиса Лудянская: «Как заслужить ссылки – методы, за которые вас не накажут»

20 ноября 2015 года в Москве состоялась четвёртая Вебмастерская Яндекса. В этом году тематикой конференции стала поисковая оптимизация.

В рамках мероприятия Алиса Лудянская, руководитель SEO-направления компании Wix.com, представила свой доклад на тему: «Как заслужить ссылки – методы, за которые вас не накажут» .

IMG_2102.JPG

Во время своего выступления спикер поделилась практическими приёмами и инструментами привлечения ссылок на сайт.

Всем известно, что ссылки нужны, чтобы продвигаться по конкурентным запросам. При этом наличие хорошего контента на странице не гарантирует получения большого количества ссылок, а их автоматическая закупка наказывается поисковыми системами. Как быть в этой ситуации?

По мнению докладчицы, есть несколько направлений получения естественных ссылок, и, в первую очередь, это установление дружеских отношений с другими сайтами.

При поиске таких ресурсов следует ответить на три вопроса:

  • Имеет ли данный сайт какое-то отношение к специфике бизнеса компании?
  • Есть ли там целевая аудитория компании?
  • Является ли этот ресурс надёжным?

При этом важно не забывать, что отношения строятся не с сайтами, а с живыми людьми. Построить партнёрскую сеть в настоящее время не менее значимо, чем обрасти контактами и связями в реальной жизни. Одна органическая ссылка важнее не 30, а даже 3 тысяч низкокачественных, поскольку потенциально ею могут поделиться сотни раз. В России уже пришло то время, когда качество ссылок важнее, чем количество, отметила докладчица.

В поисках ответа на вопрос: что может составить реальную ценность для вебмастеров партнёрских ресурсов, Алиса Лудянская перечислила следующие приёмы:

Исследования и обзоры  к примеру, у PornHub была большая SEO-проблема: из-за особой специфики никто не хотел ссылаться на этот ресурс и делиться его контентом. При этом сайтом было накоплено внушительное количество весьма любопытных данных. Чтобы исправить ситуацию, владельцы сайта открыли блог, где начали делиться этой статистикой с посетителями.

IMG_2108.JPG

В результате, такая стратегия принесла компании 30 тыс. ссылок от 600 различных доменов.

Оригинальные фото и видео в высоком разрешении – у многих ресурсов, особенно крупных, есть проблемы с наличием качественных фото и видео. Если владельцем продвигаемого сайта является фотограф, он может предложить вебмастерам оригинальные снимки в высоком разрешении в обмен на ссылки.

Встроенный контент (инфографика, инструменты, бейджи) – существуют различные инструменты, с помощью которых можно подготовить интересную инфографику и предложить вебмастерам разместить её на своих сайтах.

Контент, выставляющий партнёрский сайт в выгодном свете – примером такого контента может быть обзор ресторана и т.п.

Гостевой контент, который будет эффективно работать для своей целевой аудитории.

Услуга, бонус, скидка  в этой части своего выступления Алиса Лудянская акцентировала внимание слушателей на том, что SEO должно быть неотъемлемой частью бизнеса, а не отдельным элементом: «Когда вы думаете о своём бизнесе, думайте о SEO».

Дополнительные приёмы для получения ссылок

Чтобы получить хорошие ссылки, периодически приходится задействовать бизнес-связи. Можно попросить бизнес-партнёров добавить ссылку при упоминании о компании или специалисте. Например, свадебный фотограф может ссылаться на сайты или страницы визажистов и парикмахеров, а они – на его ресурс.

Можно получать ссылки от производителей. Если компания продаёт какие-либо товары через интернет-магазин, она может получить ссылки от поставщиков, которым важно продемонстрировать хорошую дистрибуцию.

Ещё один полезный приём – спонсорство: это могут быть мероприятия, группы, презентации, тематические встречи, организации. Спонсорство также можно использовать как PR-повод, что ещё больше усилит эффект ссылок.

Скидки и спецпредложения – можно предложить специальные ссылки студентам и преподавателям, если в вузах есть целевая аудитория компании. При этом важно отметить, что ссылки на сайтах университетов имеют высокую ценность. Также это могут быть спецпредложения для сайтов, которые посещает целевая аудитория компании. В отдельных случаях могут сработать даже ссылки военным и пенсионерам.

IMG_2110.JPG

Трендовой темой в интернете на сегодняшний день является экобизнес. Существует множество различных блогов и каталогов, которые публикуют контент и ссылки на представителей этого направления. Если компания занимается экобизнесом, можно договориться о линке в местных «зелёных» бизнес-каталогах, блогах и сообществах.

Ещё одна важная тема – поиск и репутация. Очень важно знать свою окружающую среду. Например, можно ввести в поисковую строку собственные ключевые слова и увидеть неконкурентные сайты, которые выводятся по тем же запросам. Также можно найти статьи о конкурентах (обзоры, сравнения), связаться с этими ресурсами и попросить их написать о компании.

Что касается влияния профессиональных блогов на продвижение, по мнению Алисы Лудянской, заводить собственный блог вовсе не обязательно. Прежде, чем завести его, важно понять, есть ли ресурсы для его ведения. Открывать блог стоит в том случае, если занимающийся его наполнением специалист является экспертом по теме, связанной с бизнесом.

Для публикации нескольких тематических статей не обязателен блог, их можно разместить и на сайте. Если материалы не подходят для этой цели (к примеру, у них немного другая тематика), можно разместить гостевые посты и сослаться на сайт.

Советы для организаций, у которых есть физический адрес

Базовые приёмы здесь сводятся к следующему:

  • В первую очередь необходимо зарегистрировать компанию в региональных и бизнес-каталогах (2gis.ru, flamp.ru, foursquare, нишевые каталоги).
  • Затем зарегистроваться в Яндекс.Справочнике, Google Мой бизнес.
  • Связаться с местными СМИ (газеты), может им будет интересно опубликовать материал о бизнесе.
  • Вступить в контакт с авторами локальных блогов и администраторами сообществ.
  • Внести свои мероприятия в местные календари событий.

Более продвинутые инструменты получения ссылок

Продвигаться за счёт упоминаний. Сегодня разработаны специальные инструменты, которые позволяют отслеживать цитируемость в интернете. Например, такие сервисы, как mentions.com, Google Alerts отправляют оповещения о том, что компания была упомянута на каком-либо ресурсе. С их помощью можно найти те сайты, которые упомянули о компании, но не дали на неё ссылку, и предложить им добавить её. Кроме того, можно следить за цитируемостью конкурентов, чтобы узнать, кто о них пишет и попытаться наладить партнёрские отношения с этими ресурсами.

Исправить «битые» ссылки. Необходимо найти все ссылки, которые ведут на сайт и возвращают код ответа сервера «404» («страница не найдена»). После этого можно связаться с источником и попросить заменить эти линки на ссылки, указывающие на существующие страницы сайта. Найти нерабочие ссылки поможет такой инструмент, как majesticseo.com или href.com.

Отыскать «битые» ссылки конкурентов. С помощью тех же инструментов можно выявить нерабочие ссылки конкурентов, затем связаться с вебмастерами этих ресурсов и предложить им сослаться на свой сайт.

Присвоение «битых» ссылок. Можно проверить сайт, на котором вебмастер хочет видеть свою ссылку, на предмет наличия на нём нерабочих ссылок. Затем через инструмент webpagearchive.com («машина времени» интернета) посмотреть, как эта страница выглядела месяц или год назад. Таким образом, можно узнать, как выглядел её контент. После чего можно предложить вебмастерам этого ресурса схожий контент со своего сайта либо написанный с нуля. Кроме того, можно посмотреть, кто поделился этой битой ссылкой и также предложить им свой контент.

Методы связи с вебмастерами

Обычно, вебмастера получают большое количество сообщений. Изначально, нужно определиться, как выйти с ними на связь. Это могут быть социальные сети (LinkedIn и другие), мессенджеры либо электронная почта.

Тема сообщения должна быть краткой и чёткой, а текст – персонализированным, проработанным, кратким и запоминающимся. Также его можно немного «подсластить». При этом важно не рассылать всем вебмастерам одинаковые сообщения. Нужно ознакомиться с материалами сайта и затем в сообщении показать, что вам интересно партнёрство именно с этим ресурсом. В этом вопросе также важно не количество, а качество.

Кроме того, не нужно отказываться от потенциального источника при отсутствии ответа на первое сообщение. Его могли просто не заметить. По статистике, первые три сообщения уходят в спам.

Поиск релевантных ресурсов

Есть много разных операторов, которые помогут найти нужные ресурсы. На скриншоте ниже – операторы Google:

Ещё один полезный инструмент – webarchive.com. Также можно использовать сервисы для обработки ссылок: opensiteexplorer.com; majesticseo.com.

В завершение своего выступления, Алиса Лудянская посоветовала слушателям начинать интегрировать SEO в бизнес: «Когда вы используете какие-либо приёмы, проводите какие-либо мероприятия – всегда думайте о том, какие ссылки вы можете получить».

Вопросы из зала:

Вопрос: Из вашего опыта, сколько времени у команды уходит на получение ссылки?

Алиса Лудянская: Это очень индивидуально. 5 минут могут принести 300 ссылок, неделя работы – ни одной. Всё зависит от идеи и от подхода к её реализации.

Вопрос: Из каких постов получают ссылки?

Алиса Лудянская: Это зависит от вашего контента. Если контент плохой, то ссылок не будет вообще. Что касается моей работы, лично я не анализирую количество ссылок на этом уровне, я смотрю на позиции сайта в выдаче.

Вопрос: Пользуетесь ли вы биржами ссылок?

Алиса Лудянская: Когда мы решили продвигаться в Яндексе, я встретилась с 7 агентствами и все предложили закупку от 20 до 40 тыс. ссылок в месяц. Руководителя компании такой вариант не устроил. В итоге, мы используем те же тактики продвижения, что и в Google, – без покупных ссылок.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.