Все о социальных сетях. Перспективы развития [2/4]

Данная статья является 2-й частью большого исследования о социальных сетях, которое проводится компанией SECL GROUP. Она посвящена трендам в этой отрасли сегодня и в самом ближайшем будущем.

С первой частью исследования можно ознакомиться здесь.

1. Социализация сторонних сайтов и программ.

Это одна из самых заметных тенденций в последние годы. Все популярные сайты и ПО начинают активно социализироваться. Этот процесс происходит в 2х направлениях:

1. Интеграция с социальными сетями

2. Создание социального функционала.

Примеров интеграции довольно много, самый простой – создание корпоративных групп в социальных сетях, социальные блоки от Facebook, ВКонтакте и других сетей, авторизация через социальные сети (например, обработчик прайсов для интернет-магазинов iShopERP - в нижней части сайта есть ссылки на официальные группы в соц. сетях), чуть сложнее интеграция на уровне приложений (например, ПО для звонков Skype - в последнее время активно интегрируется с Facebook, причем эта интеграция двусторонняя).

Создание социального функционала – это уже более сложный механизм социализации, используют его в основном крупные проекты, часто тематические порталы, которые уже исчерпали большинство каналов привлечения и удержания пользователей, например, специальный раздел «общение» на городском портале Екатеринбурга .

В ближайшие годы тенденция социализации всего будет только усиливаться, популярные социальные сети будут предлагать все новые инструменты для социализации сторонних сайтов, тем самым автоматически получая больше власти над ними, а крупные проекты будут создавать собственный социальный функционал. Все, кто не поспеет за трендом, в лучшем случае, сильно потеряют свои позиции, а в худшем – просто исчезнут.

2. Развитие тематических сетей.

Еще одна очень заметная тенденция – развитие тематических социальных сетей. Сегодня Интернет полон сетями «для всех и про все», рынок уже заполнен, и для новых игроков места осталось немного. Узкоспециализированных же сетей, посвященным различным специальным тематикам ещё мало, и этот рынок только еще начинает заполняться.

Сегодня можно найти социальные сети для IТишников, туристов, меломанов, фотографов, спортсменов, книголюбов, политиков, ученых и т.д. Практически в каждой тематике можно сделать популярную социальную сеть. По сути, это старые добрые «порталы» с тематическим контентом, но с социальными функциями для общения и создания контента. Список самых популярных социальных сетей можно посмотреть в Википедии.

Прогноз: В ближайшие несколько лет нас ожидает бурный рост тематических сетей самой разной направленности, как во всем мире, так и в отдельных странах. Именно сейчас самое время начинать создавать подобные проекты в свободных нишах.

3. Технологическое развитие.

Довольно очевидная тенденция – социальные сети уже практически закончили количественный набор пользователей и перешли в стадию серьезной конкуренции между собой. В пользу этого свидетельствует быстрое качественное развитие, которое мы сейчас наблюдаем - развитие и усовершенствование собственного функционала, внедрение все новых и новых технологических решений.

Коммуникационные инструменты, инструменты для создания и отбора качественного контента, в том числе профессионального, инструменты для электронной коммерции внутри социальных сетей, инструменты, позволяющие полноценно работать, не покидая сеть, - развиваются сейчас и будут продолжать развиваться. Это же касается и функционала персонализации, который позволяет демонстрировать пользователю качественный контент, интересный конкретно ему. Продолжат свое развитие и совершенствование и рекламные инструменты, сервисы геолокации и, конечно, технологии защиты персональных данных.

4. Социальные сети в бизнесе.

Сегодня очень многие компании пользуются социальными сетями для работы, как внутри компании (корпоративная связь, создание закрытых сообществ, общение в тематических сетях для повышения квалификации), так и вне её (реклама и продажи, формирование имиджа и лояльных пользователей). Понятно, что это в самом ближайшем будущем приведет к развитию специализированных инструментов для бизнеса.

Внутри компаний сети служат рабочими платформами, их часто называют «корпоративные порталы», которые, по сути, являются социальными сетями закрытого типа. Подобные информационные системы есть у Microsoft Corporation, Google, IBM, Apple, Cisco Systems и многих других. У сотрудников есть профили, коммуникационные инструменты, собственные блоги, базы знаний, корпоративные журналы и т.д. В ближайшие годы подобные продукты станут легкодоступными для всех компаний, независимо от их размера.

Вне компаний используются преимущественно популярные социальные сети, в которых компании ищут клиентов, сотрудников, создают имидж и т.д. Использовать сети можно для чего угодно, ведь сети – это большие скопления людей, а люди – это основа бизнеса.

5. Интеграция и объединение.

В последние годы начали развиваться инструменты интеграции социальных сетей между собой, появились межплатформенные технологии, такие как FOAF, XFN, OpenSocial, Google Social Graph и др. В ближайшие годы эта тенденция будет усиливаться, особенно между неконкурирующими проектами.

6. Мобильные технологии.

С каждым годом мобильные технологии все глубже проникают в наше общество, что, безусловно, приводит к активному их использованию в социальных сетях. У сетей уже давно начали появляться мобильные версии (например, мобильная версия социальной сети Одноклассники), некоторые делают специальный функционал и даже сервисы, основанные на мобильных технологиях (например, геолокационные сервисы Foursquare).

В обозримом будущем значительная часть пользователей социальных сетей перейдет на использование преимущественно мобильных устройств, к чему большинство крупных проектов уже готово.

7. Внедрение в повседневную жизнь.

В обозримом будущем социальная сеть станет неким жизненным стандартом. Уже сейчас при помощи социальных сетей люди решают множество насущных проблем – как то, выбор товаров и услуг по рекомендациям «друзей», обмен фото- и видеоматериалами, обмен сиюминутными мыслями и впечатлениями, чтение новостей, участие в конкурсах и мероприятиях, получение необходимой тематической информации из первых рук (обмен рецептами, интересными ссылками) и т.д.

Однозначно можно сказать, что у социальных сетей все только начинается, в ближайшие годы нас ждет бурное развитие этого интересного феномена современности. Сети будут превращаться в полноценные платформы для тех или иных сфер жизни. Прежде всего, нас ожидает тотальная и повсеместная социализация всего. В повседневной жизни будет появляться все больше и больше тематических проектов, связанных с соцсетями, и бизнес будет все глубже социализироваться. В ближайшее время ожидается внедрение новых технологий, в том числе мобильных, а разрозненные проекты будут объединяться и укрупняться.

Автор исследования: Семенов Никита Андреевич, генеральный директор компании SECL GROUP и главный идеолог социальной бизнес платформы Офион.

Читать полный текст исследования

Twitter запустил сервис прямой загрузки изображений

Сегодня все пользователи Twitter получили возможность загружать изображения в сообщения микроблога напрямую, а, точнее, без использования сторонних сервисов типа Twitpic...

Старый Twitter прекратил свое существование

9 августа 2011 года руководство сервиса микроблогов Twitter официально объявило о закрытии доступа для пользователей к старой версии сайта

Крупнейшие работодатели ищут сотрудников на Facebook

Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные аналитической компании компании Jobs2Web, с каждым годом число работодателей, подыскивающих персонал через социальные...

Google+ для iPad и iPod Touch

Вслед за специализированным приложением Google+ для iPhone, Google представил приложение социальной сети для планшета Apple iPad и iPod Touch

Аудитория Groupon - 115 миллионов

Лидирующий сервис социальных скидок Groupon Inc увеличил аудиторию сервиса в два раза. База пользователей Groupon достигла 115 миллионов пользователей

Google и политика «нет псевдонимам»

Перевод статьи Google's gormless 'no pseudonym' policy Запрет Google на использование псевдонимов – политика, которая будет иметь негативные долговременные последствия для...