Ищем альтернативу скриптам Google Ads, работающим на основе средней позиции

Автор: Андрей Педченко, руководитель отдела контекстной рекламы в Mello

Многие уже в курсе, что Google как и обещал, отменил показатель «Средняя позиция» в интерфейсе Google Ads. И на смену ему уже окончательно ввел новые метрики. Но что делать, если в аккаунтах были настроены скрипты, работавшие на основе средней позиции? Попробуем разобраться.

В самом простом случае логика работы программы была очевидной, как и у любого скрипта на основе одного показателя — если средняя позиции на уровне объекта (ключ, кампания, группа) за заданный период больше/меньше N, изменяем ставку на выбранный коэффициент. Посмотрим, что можно делать с новыми показателями для такого же простого случая.

Но прежде стоит проверить, может в скриптах средняя позиция еще доступна. (Так из API Директа ставки для позиций спецразмещения все еще не исчезли.)

Проверяем простой скрипт, который выводит статистику по средней позиции в разрезе ключевых слов за последние 30 дней.

Как видим, метод getAveragePosition еще доступен и работает, хотя на этой странице сказано, что в сентябре он должен быть удален. Это замечательно, что метод еще активен, и старые скрипты пока не выдают ошибок, но раз написано, что он будет удален, то стоит поторопиться и отредактировать код.

Посмотрим какие методы статистики доступны.

Ни одного из новых показателей по процентам полученных/потерянных показов нет. Что же делать? Получение статистики через метод getStatsFor не единственный способ, чтобы узнать значения показателей за прошедший период. Статистику также можно получать через объект отчета AdsApp.​Report. А именно с помощью Keywords Performance Report, если говорим об эффективности ключевых слов. 

В данном отчете доступны целых 72 возможных метрики (в том числе и новые показатели Ads): AbsoluteTopImpressionPercentage, ActiveViewCpm, ActiveViewCtr, ActiveViewImpressions, ActiveViewMeasurability, ActiveViewMeasurableCost, ActiveViewMeasurableImpressions, ActiveViewViewability, AllConversionRate, AllConversions, AllConversionValue, AverageCost, AverageCpc, AverageCpe, AverageCpm, AverageCpv, AveragePageviews, AveragePosition, AverageTimeOnSite, BounceRate, ClickAssistedConversions, ClickAssistedConversionsOverLastClickConversions, ClickAssistedConversionValue, Clicks, ConversionRate, Conversions, ConversionValue, Cost, CostPerAllConversion, CostPerConversion, CostPerCurrentModelAttributedConversion, CrossDeviceConversions, Ctr, CurrentModelAttributedConversions, CurrentModelAttributedConversionValue, EngagementRate, Engagements, GmailForwards, GmailSaves, GmailSecondaryClicks, HistoricalCreativeQualityScore, HistoricalLandingPageQualityScore, HistoricalQualityScore, HistoricalSearchPredictedCtr, ImpressionAssistedConversions, ImpressionAssistedConversionsOverLastClickConversions, ImpressionAssistedConversionValue, Impressions, InteractionRate, Interactions, InteractionTypes, PercentNewVisitors, SearchAbsoluteTopImpressionShare, SearchBudgetLostAbsoluteTopImpressionShare, SearchBudgetLostTopImpressionShare, SearchExactMatchImpressionShare, SearchImpressionShare, SearchRankLostAbsoluteTopImpressionShare, SearchRankLostImpressionShare, SearchRankLostTopImpressionShare, SearchTopImpressionShare, TopImpressionPercentage, ValuePerAllConversion, ValuePerConversion, ValuePerCurrentModelAttributedConversion, VideoQuartile100Rate, VideoQuartile25Rate, VideoQuartile50Rate, VideoQuartile75Rate, VideoViewRate, VideoViews, ViewThroughConversions.

Давайте проверим тестовый скрипт для показателя SearchAbsoluteTopImpressionShare (Процент показов на самой верхней позиции). Программа будет поднимать ставки для ключевых слов, у которых значение выбранной метрики менее 50%.

Код скрипта:

function main(){
 
function testFunc() 
  {
  var report = AdWordsApp.report(
     'SELECT AdGroupId, SearchAbsoluteTopImpressionShare, Id ' + // Эти три метрики обязательны для данной задачи
     'FROM   KEYWORDS_PERFORMANCE_REPORT ' + // Выбрали тип отчета
     "WHERE SearchAbsoluteTopImpressionShare <0.5 "+ // Задали условия
     'DURING LAST_30_DAYS');


  var rows = report.rows();
  var stats=[];
  var ids=[];
  var i=0;


  while (rows.hasNext()) { // Перебираем строки отчета
    
   var row = rows.next();
   var adGroupId = row['AdGroupId'];
   var searchAbsoluteTopImpressionShare = row['SearchAbsoluteTopImpressionShare'];
   var id = row['Id'];
    
     ids[i]=[adGroupId,id]; // Заполняем массив с id групп и ключей
     stats[i]=searchAbsoluteTopImpressionShare; // Заполняем массив со значениями процента показов на самой верхней позиции
     i++;
 }
  
  Logger.log(ids); // Печатаем
  Logger.log(stats);
    
  var keySelector = AdWordsApp.keywords().withIds(ids).get(); // Выбираем нужные ключи
   
  while (keySelector.hasNext()) { // Перебираем ключи
    
   var key = keySelector.next();
   var currentBid = key.bidding().getCpc();
   key.bidding().setCpc(currentBid*1.2); // Ставим новую ставку, умноженную на 1.2
}
}
  
testFunc(); // Запускаем функцию

}

Скрины об успешном выполнении:

Все корректно работает, здорово!

В коде есть комментарии, проблем быть не должно. Это базовый вариант скрипта, который можно легко расширить, добавив дополнительные условия и действия. Массив stats для работы не нужен, он просто выводится в консоль для наглядности.

Если вы еще используете скрипты, работающие по средней позиции, то пока у вас есть время и, самое главное, возможность, чтобы обновить свои инструменты. Ну а если не хочется разбираться со скриптами, начинайте использовать автоматические стратегии Google Ads.

Статьи по теме:

preview eMarketer: Google доминирует на рынке поиска в США, но Amazon сокращает разрыв

eMarketer: Google доминирует на рынке поиска в США, но Amazon сокращает разрыв

В ближайшие два года доля Google на рынке поиска в США сократится, а доля Amazon – увеличится. Об этом говорится в новом прогнозе аналитической компании eMarketer
preview Google запустил виртуальную примерку косметики для рекламы в YouTube

Google запустил виртуальную примерку косметики для рекламы в YouTube

Ранее в этом году на рекламном фестивале в Каннах Google представил новую функцию AR Beauty Try-On, которая позволяет пользователям виртуально опробывать косметику
preview ВКонтакте запускает новую модель оплаты рекламы - oCPM

ВКонтакте запускает новую модель оплаты рекламы - oCPM

ВКонтакте запускает новую модель оплаты рекламы - oCPM (оптимизированная плата за показы...
preview Google Ads расширяет возможности таргетинга на аудиторию для поисковых кампаний

Google Ads расширяет возможности таргетинга на аудиторию для поисковых кампаний

Google Ads анонсировал запуск двух новых вариантов таргетинга на аудиторию для поисковых кампаний: аудитории по интересам и таргетинг на сезонные события для аудиторий...
preview Google анонсировал новую серию видео – Search for Beginners

Google анонсировал новую серию видео – Search for Beginners

Google готовит к запуску новую серию видео – Search for Beginners ("Поиск для начинающих
preview Google Ads добавил в умные торговые кампании настройки геотаргетинга

Google Ads добавил в умные торговые кампании настройки геотаргетинга

Google Ads обновил настройки умных торговых кампаний, добавив возможность указать целевые местоположения для охвата потенциальных клиентов