Альтернативные SERP Google: коммерческий поиск и сайтлинки

1

Ряд поисковых блогов заявил о новом тесте поиска Google. В одной альтернативной версии SERP результаты коммерческого поиска Google Shopping размещались не в виде органического списка, а в виде блока, размещенного с правой стороны. Второй тест показал альтернативную выдачу, в которой информация была организована в виде сайтлинков, которые отсортированы и собраны в различных вкладках.

Использование правой части поля для вывода информации может в дальнейшем изменить эффективность рекламы, которая традиционно размещается справа. Вывод различных типов результатов в правом блоке может приучить пользователей обращать внимание на эту часть страницы и, таким образом, избежать «слепоты», характерной для рекламных блоков.

Кроме результатов коммерческого поиска Shopping, в правой части экрана может выводиться информация, собранная в рамках Knowledge Graph, когда речь идет об информационных, а не коммерческих, запросах.

Как мы уже сообщали, ранее пользователи SEOConsult отметили другое новшество: по запросу Twitter в результате появилась табличка с вкладками, в каждой из которых была собрана определенная информация о компании.

При изучении вопроса о том, как именно система сформировала данную табличку, была найдена внешняя ссылка с точным анкорным текстом. Это поднимает вопрос о том, насколько данный формат чувствителен к манипуляциям со стороны, к примеру, конкурентов, которые могут сформировать нежелательную для сайта выдачу в поисковых результатах.