Еврокомиссия заинтересовалась бизнес-практиками Amazon

162

Европейский регулятор, оштрафовавший Google за нарушение антимонопольного законодательства на $5 млрд, обратил своё внимание на интернет-ритейлера Amazon. Об этом сообщает CNBC.

19 сентября еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что начала опрашивать продавцов на предмет того, как Amazon использует их данные. Еврокомиссию интересует, использует ли компания те сведения, которые ритейлеры хранят на её сайте, для получения конкурентного преимущества перед ними.

Вестагер отметила, что это только предварительный опрос, официальное расследование пока не открыто.

«Мы пытаемся убедиться, что располагаем полной картиной происходящего», — заявила еврокомиссар на пресс-конференции в среду.

У Маргрете Вестагер есть полномочия штрафовать компании за нарушение антимонопольного законодательства на сумму, которая может составлять до 10% от годового оборота. Ранее в этом году Вестагер оштрафовала Google на $5 млрд по делу Android, а также открыла «углублённое расследование» в отношении покупки компанией Apple музыкального сервиса Shazam, которое в конечном итоге не выявило нарушений.

Amazon позволяет сторонним компаниям продавать товары на его платформе через программу Seller. Опрос Вестагер призван выяснить, не притесняет ли компания сторонних ритейлеров, чтобы повысить свои собственные продажи.

В пресс-службе Amazon от комментариев отказались.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.