Amazon обошёл Google в товарном поиске в США

325

За период с 2015 по 2018 год Amazon обошёл Google в товарном поиске в США. Об этом говорится в отчёте аналитической компании Jumpshot за второй квартал 2018 года.

За три года доля Amazon выросла с 46% до 54%, а доля Google уменьшилась с 54% до 46%. При этом около 90% просмотров товаров, представленных на Amazon, приходится на собственный товарный поиск онлайн-ритейлера, а не рекламу, мердчендайзинг или товарные агрегаторы.

По многим категориям в товарном поиске доля Amazon составляет 80%, поэтому потенциал роста у компании небольшой. Так, Walmart растёт в 3,5 раза быстрее. Однако у Amazon есть возможность увеличить свою долю в отдельных категориях, таких как женская одежда (42% на данный момент), мебель (47%) и товары для красоты (72%).

По словам главы Jumpshot Дерена Бейкера (Deren Baker), Amazon уже начал использовать свою доминирующую позицию в этом сегменте через увеличение количества спонсированных размещений. Это позволяет компании зарабатывать на товарном поиске миллиарды, несмотря на замедление роста.

Google в свою очередь начал приоритизировать ритейлеров в результатах поиска за отдельную плату. Для этого компания запустила новую программу Shopping Actions ранее в этом году. Среди первых участников программы значатся Walmart, Target, Home Depot, Costco и Ulta Beauty.

Shopping Actions также позволяет связать результаты поиска с программами лояльности ритейлеров. Google затем получает процент от покупок, сделанных через эти ссылки.

Основным фактором, влияющим на просмотры товаров в Amazon, является их позиция в результатах поиска. Так, 4-я позиция получает больше всего просмотров – 7% от всех переходов, а позиции 2 и 3 – 5,7% и 5,2% соответственно.

65% всех переходов на страницы товаров приходятся на первую страницу результатов поиска в Amazon.

В отчёте Jumpshot также отмечается, что в Amazon пользователям нужно больше времени на завершение покупки, чем в Google. В Google 35% поисковых сессий заканчиваются покупками в течение 5 дней, а в Amazon аналогичный исход наблюдается лишь по 20% поисковых сессий.

На Amazon среднее время от поиска до покупки составляет 25,9 дней, а в Google – 19,6 дней.

Напомним, что в 2014 году председатель совета директоров Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) назвал Amazon крупнейшим конкурентом компании в поиске. А в 2016 году онлайн-ритейлер обошёл Google в качестве стартовой площадки для поиска товаров.

ИСТОЧНИКRetail Dive
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.