Amazon может обогнать Twitter по величине рекламного дохода уже в конце 2013 года

Как сообщает Mashable со ссылкой на исследование eMarketer, в 2012 году только на территории США компания Amazon заработала на рекламе 450 млн. долларов.

Согласно предварительным прогнозам, в конце 2013 года рекламный доход компании составит 668 млн. долл США. Если это произойдёт, то Amazon опередит по величине рекламного дохода  сервис микроблогов Twitter, который заработал на рекламе в 2012 году 580 млн. долл. США.

Мировая динамика рекламного дохода компани Amazon выглядит следующим образом:

Таким образом, к 2015 году доходы компании от рекламы в США могут приблизиться к 1,1 млрд. долларов  (что составляет 1/5 часть от рекламных доходов соцсети Facebook за 2012 год). При этом доход от рекламы не является приоритетной статьёй для Amazon, совокупный объём продаж которой по итогам прошлого года составил 61,1 млрд. долл. США.

Столь стремительный рост рекламных доходов Amazon обусловлен тем, что сайт компании занимает шестое место по количеству входящего трафика, согласно рейтингу Alexa. Кроме того, на каждой странице ресурса транслируются блоки дисплейной рекламы. Такие же блоки объявлений запущены и для ряда сайтов, владельцем которых выступает Amazon.

Будучи крупнейшей продающей компанией, Amazon обладает уникальными инструментами для таргетинга. Данные о пользователях, собираются со всех продающих сайтов корпорации для последующего анализа. Таким образом, у Amazon собрана детальная база всех пользовательских предпочтений. Это позволяет сделать рекламные кампании максимально эффективными, таргетируя их на различные категории пользователей — причём, как на сайтах Amazon, так и на сторонних ресурсах.

И всё же аналитики из eMarketer предполагают, что большинство «живых денег» приходит в Amazon от поисковой рекламы. Так, согласно более раннему исследованию, проведённому Forrester Research, покупатели Amazon в два раза чаще начинают искать нужный им товар в Google, чем на сайте самого продавца. Таким образом, достаточно большое число пользователей глобальной сети приходит на сайт крупнейшего в мире продавца из поиска Google.

Именно жёсткая конкуренция с Google, обострившаяся в последние годы и вынуждает Amazon разрабатывать собственные рекламные инструменты и технологии.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.