Крупнейшая e-commerce компания Amazon намерена зарабатывать на рекламе. Об этом сообщает MIT Technology Review.
По данным издания, уже в этом году Amazon скорее всего начнет использовать информацию о своих клиентах, которую он собирал на протяжении прошлогого года. Для сбора этой информации в компании была разработана собственная платформа для таргетинга рекламных объявлений на пользователей, посещавших партнерские сайты Amazon.
По сравнению с Google и Facebook, реклама для Amazon не была в приоритете. В 2011 году на рекламе компания заработала порядка $500 миллионов, при общей выручке в $48 миллиарда. Но вскоре ситуация может измениться, и Amazon сможет заработать намного больше, используя свою рекламную сеть, учитывая объем и качество информации о клиентах и их поведении, которой обладает компания.
При этом в Amazon не намерены продавать третьим лицам доступ к информации о клиентах, но, располагая информацией о них, компания будет объединять клиентов в группы согласно их интересам, и предлагать партнерам (рекламодателям) размещать рекламную информацию непосредственно для этих групп. Например, люди, которые недавно приобрели цифровые видеокамеры, наверняка заинтересуются аксессуарами к ним.