Американские ритейлеры не спешат использовать Apple Pay

2

Большинство из 100 крупнейших американских ритейлеров не используют Apple Pay и не намерены использовать в этом году. Об этом свидетельствуют данные опроса Reuters и Национальной федерации розничной торговли (NRF).

В то время как некоторые из лучших продавцов страны заявили, что они с удовольствием используют мобильную платежную систему, менее четверти ритейлеров в настоящее время принимают Apple Pay, а почти две трети категорически заявили, что не будут принимать в этом году. Только четыре компании заявили о планах по вступлению в программу в следующем году. Причины, по которым респонденты-ритейлеры не хотят принимать платежи с помощью системы компании Apple:

  • маленький спрос среди клиентов;
  • отсутствие доступа к [клиентским] данным, полученным в ходе транзакций Apple Pay;
  • стоимость обновления POS-технологии,
  • MCX/CurrentC – конкурентная платежная платформа для ритейлеров (еще не запущена).

Поскольку система платежей ISIS/Softcard в конечном счете не заработала, CurrentC, скорее всего, будет пытаться занять ее место. Маловероятно, что пользовательский опыт CurrentC будет так же хорош, как Apple Pay. Лучшим сценарием для всех будет прямая конкуренция Apple и Android Pay на открытом рынке, а не блокирование этих сервисов. Это соревнование будет лучше мотивировать к развитию более убедительного платежного продукта, чем CurrentC.

Ритейлеры, которые в настоящее время принимают Apple Pay (например, Whole Foods), до сих пор сообщали о положительных результатах. Сторонние оценки также показывают, что платежи Apple Pay в настоящее время широко используются там, где их принимают, хотя они представляют собой относительно небольшой объем транзакций на сегодняшний день.

В Whole Foods говорят, что Apple Whole Foods отвечает за 2% продаж. В годовом исчислении это будет означать 284 млн долларов валовых продаж, из которых Apple получит около 426 тысяч. Было подсчитано, что Apple зарабатывает 0,15 долларов на каждых 100 долларов проданных товаров.

20 октября Apple запустил сервис мобильных платежей Apple Pay в США. Платежный сервис встроен в последние модели iPhone и новое устройство Apple Watch. Он позволяет покупателям приобретать товары в магазинах с помощью смартфона, без использования кредитной карты или наличных. Среди сетей, которые принимают Apple Pay, значатся магазины Whole Foods и Macy’s, рестораны McDonald’s и другие компании.

В начале текущего года стало известно, что Google ведёт переговоры по приобретению сервиса мобильных платежей Softcard. Эта сделка призвана объединить интернет-гиганта с крупнейшими операторами беспроводной связи в США.