Амит Сингал на SMX London 2012: «Запуская Penguin, мы хотели поощрить высококачественные сайты»

В рамках конференции SMX London 2012 руководитель поискового подразделения Google Амит Сингал (Amit Singhal) дал эксклюзивное открытое интервью представителям издания SearchEngineLand Дэнни Салливану (Danny Sullivan) и Крису Шерману (Chris Sherman).

Поскольку г-н Сингал принимает непосредственное участие в разработке функционала персонализированного поиска от Google Search Plus Your World, большинство вопросов интервьюеров касались именно этого нововведения гиганта поиска. Немалый интерес у аудитории вызвал и запуск Google  нового алгоритма Penguin.

«Какое воздействие на поиск Google в целом окажет запуск нового функционала?» — именно таким был первый вопрос Дэнни Салливана к представителю интренет-гиганта. Отвечая на него, Амит Сингал заострил внимание слушателей на том, что изначальным мотиватором к созданию подобного поиска была концепция безопасного поиска. Кроме того выяснилось, что пользователи давно ждут именно персонализированных результатов выдачи, CTR которых на практике значительно выше, чем CTR по результатам основного поиска Google. В настоящее время инженеры корпорации заняты активным развитием и совершенствованием нового функционала.

В свою очередь, Крис Шерман отметил: «Негативный момент персонализации выдачи заключается в том, что она существенно сужает область поиска для пользователя. То есть всякий раз, желая получить новую информацию, человек будет сталкиваться с одними и теми же результатами». Парируя, г-н Сингал отметил, что подобного не должно произойти, ведь инженеры Google в полной мере осознают важность баланса между персонализированными и не персонализированными результатами поиска. Соответственно, в выдаче Google пользователи будут видеть и те, и другие результаты.

Следующий вопрос Дэнни Салливана был довольно провокационным: «В чем социальный поиск Bing отличается от Google?» Отвечая на него, г-н Сингал отметил: «Сама суть персонализированного поиска заключается в том, что один пользователь не может судить об эффективности персонализированной выдачи для другого – т.е. для различных пользователей выдача разная». По сути, в Search Plus Your World используется тот же подход, что и в Универсальном поиске от Google. К тому же представители поисковика тщательно анализируют взаимодействие пользователей с результатами выдачи.

Что же касается взаимодействия Bing с Twitter и Facebook, то подобное сотрудничество для Google сегодня невозможно: «Наш договор с Twitter истек, и мы не можем добавлять в нашу выдачу данные из Twitter и Facebook, потому что они скрыты от поисковых роботов. Для Google довольно трудно выстраивать дальнейшее сотрудничество с представителями данных соцмедиа».

Следующим стал вопрос Криса Шермана: он попросил представителя Google рассказать о том, как принимаются решения о внедрении того или иного изменения в поисковых алгоритмах интернет-гиганта. В Google разработана специальная внутренняя система, благодаря которой каждый «некачественный» результат поиска отправляется для дальнейшего исследования прямо в команду инженеров, работающих под руководством Амита Сингала. Кроме того каждое нововведение проходит первичное тестирование «в песочнице». Каждый промежуточный результат тестируется по нескольку раз, пока изменение не будет доведено «до совершенства». После этого нововведение запускается для очень небольшого процента пользователей, а затем – проводится анализ изменения CTR по результатам выдачи. Исходя из этих результатов, независимые эксперты составляют свои заключения. Впоследствии, основываясь на них, группа инженеров Google решает, будет ли запущено то или иное нововведение для всех пользователей.

Не обошел Дэнни Салливан и запуск гигантом поиска алгоритма Penguin: «Удалось ли «Пингвину», по мнению руководства Google , сделать выдачу более качественной, чем она была ранее?»

«В конце концов, пользователи всегда отдают предпочтение поисковику, который предоставляет им наиболее релевантные результаты. Запуская этот алгоритм, мы хотели поощрить высококачественные сайты. Можно сказать, что в этом аспекте запуск Penguin был весьма успешным. Самое прекрасное, что может сделать поисковая система – выявить наилучшие результаты, востребованные пользователями. Именно для этих целей Google и использует более 200 различных сигналов, постоянно совершенствуя и дорабатывая свои алгоритмы», — ответил г-н Сингал.

В заключение Дэнни Салливан задал вопрос о платном включении Google в некоторые вертикальные поисковики, что в прошлом бы противоречило внутренней политике компании. «Как известно, существует определенный класс запросов, на которые невозможно дать полноценный ответ из органической выдачи. С этой целью руководство Google приняло решение наладить отношения с ключевыми поставщиками данных по таким запросам. При этом, чтобы обеспечивать безопасность для пользователей, а также быть до конца откровенным с ними, Google несколько изменил визуальный дизайн результатов по таким запросам», — ответил представитель интернет-гиганта.

Размышляя о будущем поиска, Амит Сингал пообещал аудитории «большие перемены». В частности, уже сегодня Google активно совершенствует функционал голосового поиска с тем, чтобы впоследствии сделать его «диалоговым».

Завершая интервью, г-н Сингал отметил, что основная цель поисковой системы обеспечивать пользователям качественную выдачу и экономить их время – только в таком случае можно ожидать увеличения числа посетителей, а также роста доходов поисковой компании.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.