Амит Сингал: «Функция «Search Plus Your World» не идеальна, но критиковать ее рано»

Около двух недель назад Google представил новый инструмент персонализированного поиска «Search Plus Your World». Запуск нового функционала столкнулся с резкой критикой со стороны представителей социальных медиа, таких как Facebook, Twitter и др. Противники неоднократно заявляли и доказывали на практике, что функция «Search Plus Your World», интегрированная в основную выдачу Google, «продвигает» в результатах выдачи контент из Google+, игнорируя зачастую даже более релевантную запросу информацию, содержащуюся на ресурсах-конкурентах. 

«Это совсем не так», — заявляет Амит Сингал (Amit Singhal), ведущий инженер корпорации Google, ответственный за качество поиска. По его мнению, нововведение призвано облегчить жизнь большинству пользователей. «Конечно, функция «Search Plus Your World» не идеальна, — признает он. — Но в дальнейшем мы планируем улучшать ее. Что же касается вопросов индексации контента сервиса микроблогов Twitter и соцсети Facebook — то Google открыт для заключения с ними долгосрочной договоренности, которая бы позволила встраивать новые функции в поиск».

В рамках эксклюзивного интервью главный редактор SearchEngineLand Дэнни Салливан (Danny Sullivan) задал Амиту Сингалу несколько «довольно смелых» вопросов. Вот как отвечал на них представитель интернет-гиганта:

Дэнни Салливан: — Какова ваша реакция на все эти дебаты вокруг новой функции поиска?

Амит Сингал: — Если говорить обобщенно, то люди начали рассуждать о новом функционале несвоевременно: в первые же две недели запуска мы столкнулись с общей критикой концепции. Однако хочу предупредить, что наш продукт – долгосрочный, и пока еще рано говорить о результатах.

Мы еще не завершили работу над ним, так что продукт нельзя считать готовым. К тому же мы собираемся добавить гораздо больше функционала. Политика Google сводится к тому, чтобы как можно скорее запускать новые продукты и дорабатывать их с учетом замечаний пользователей.

Кроме того, в последние дни реакция пользователей на новинку изменилась: это уже не та агрессия, которую мы наблюдали в блогосфере в самом начале запуска. Пользователи, опробовавшие функционал «Search Plus Your World», оценили его преимущества. О положительном фидбэке с их стороны свидетельствуют и наши многочисленные исследования. Отмечу, что запуск как универсального поиска от Google, так и живого поиска Google Instant, в свое время вызывал гораздо больше критики со стороны пользователей. Однако, спустя некоторое время, они приходили в восторг от нового функционала.

Замечу также, что, на этой неделе я лично просматривал записи пользователей на Google Search Forum и не заметил там никаких акций массового протеста, подобных тем, что мы видели относительно других запусков (к примеру после интеграции Google Reader в соцсеть Google+).

Дэнни Салливан: — Как известно, «Search Plus Your World» влечет за собой несколько существенных изменений. Одно из них сводится к тому, что позволяет осуществлять поиск личного контента среди публичной информации. Некоторые пользователи были недовольны этим. А что думаете вы?

Амит Сингал : — Реальность такова, что всякий раз, когда пользователь получает подобные результаты, касающиеся интересных ему людей, в основной выдаче – его охватывает восторг. А судить о том, насколько персонализирован данный продукт, вы можете только на основании личного опыта или, исходя из статистики кликов по таким результатам.

Отмечу однако, что в будущем мы планируем улучшать ранжирование таких результатов. Поскольку у нас было отведено совсем мало времени на тестирование новой функции потенциальными пользователями – я и в самом деле очень доволен результатами.

Дэнни Салливан: — А что вы скажете в ответ тем, кто считает, что Google+ слишком активно лоббируют в основном поиске Google?

(Прим. редактора: ряд ведущих западных блоггеров, таких как: Джон Баттелль (John Battelle), Мэт Хонан (Mat Honan) и Том Блю (Tom Blue) писали о том, что контент с личных страниц пользователей Google+, подмешанный в выдачу, делает результаты поиска нерелевантными запросам.

Амит Сингал: — И снова мы возвращаемся к мнениям блоггеров — они просто судят о книге по картинке на обложке.

Я бы не стал с ними спорить, конечно же, в блогах было приведено несколько отдельных примеров, когда наша система должна была бы работать лучше. Однако миллионы поисковых запросов подтверждают, что по ним наш поиск – лучший.

Дэнни Салливан: — Теперь о специфике: согласитесь, существует проблема, что Google + сегодня находится в привилегированном положении: контент из соцсети выводится в автозаполнении в Google search box или в новом поиске «Люди и страницы» (People and Pages)…

Амит Сингал: — Все это восходит к следующей проблеме: сегодня у нас есть возможность доступа к частному контенту только из Google+. Другие социальные медиа не предоставляют нам подобных прав.

Дэнни Салливан: — А что вы скажете о запуске специальной JavaScript-программы Don’t Be Evil, ясно демонстрирующей то, что при желании вы могли бы генерировать контент по всему социальному вебу?

Амит Сингал: — Опять же повторюсь: большинство людей склонны делать поспешные выводы в первые две недели появления новой функции. Мы разрабатываем продукт, который будет работать для всех пользователей. Он будет основан на тесном синтезе основного поиска с социальными контактами в сети каждого отдельно взятого пользователя.

Заметьте, все эти споры вертятся вокруг нескольких очень популярных людей. Но когда вы разрабатываете продукт, то думаете о большинстве и не планируете подстраивать его под какую-то определенную прослойку пользователей..

Мне ни разу не доводилось читать от рядовых пользователей отзывов типа: «У меня есть лучший друг по имени Бен Смит, и когда я пытаюсь найти информацию о нем в основном поиске Google, то получаю нерелевантные результаты»… Если вы хотите, чтобы мы сделали продукт только для популярных людей – это изначально подорвет всю концепцию нашего продукта. Невозможно разработать социальный продукт, который ведет себя по-разному для разных категорий людей.

Интернет-сообщество буквально зациклилось на этих громких именах, вместо того, чтобы принять во внимание действительно сильную сторону нового продукта: теперь пользователи смогут отыскать в Google людей, которые и в самом деле им небезразличны, хотя и не так известны в сети…

Дэнни Салливан: — И все же функция поиска «Люди и страницы» ориентирована больше на контент от известных людей и крупных брендов?

Амит Сингал: — Это эффект первых двух недель работы после запуска. Мы работаем над будущим новой функции. Пока еще далеко не все осознают потенциал нового функционала, который будет вращаться вокруг реального соответствия интересам пользователя и его подлинным связям.

Дэнни Салливан:- То есть, функционал «Люди и страницы» это чистый пиар Google+? Или все-таки что-то большее, чем просто продвижение нового продукта?

Амит Сингал: — Прежде всего, мы рассуждаем так: если наши пользователи интересуются чем-то конкретным, то мы должны предоставить им возможность выстраивать связи с единомышленниками. Конечно же, первую цепочку проще всего выстраивать, пользуясь аккаунтами известных людей, однако так будет лишь вначале.

Дэнни Салливан: — Но сегодня новый функционал поиска Google — это чистое продвижение Google+.

Амит Сингал: — Мы не рассматриваем данный шаг как рекламный ход. Сегодня выдача — это место, где вы можете найти ссылки на профили людей, имеющих с вами нечто общее; то есть тех, кому были бы интересны ваши поисковые запросы.

Признаюсь, что сегодня существенное значение уделяется страницам известных персон, и то что мы пытаемся сделать с продуктом в настоящее время – это вовлечь туда реальные сообщества, объединенные общими интересами.

Дэнни Салливан: — Почему бы не демонстрировать в результатах выдачи альтернативные социальные связи людей? К примеру, вы даете ссылку на страницу Бритни Спирс в Google+ по запросу [музыка]. Она же со своей страницы в Google+ ссылается на аккаунты в Twitter’е Fcebook’е… Разве не могут они показываться в выдаче в качестве ссылок на альтернативные источники?

Амит Сингал: — Если пользователь кликнет по ее странице в Google +, то с легкостью найдет эти ссылки. Опять же, (в отношении Бритни Спирс) мы можем показывать альтернативные ссылки, потому что уверены, что ее аккаунт на Google+ является подлинным. Однако мы не можем предусмотреть подлинность ссылок, размещенных в аккаунтах у менее известных людей.

Дэнни Салливан: — Но что, если люди, которых я действительно хочу отыскать предпочитают другие социальные сети?

Амит Сингал: — Вернемся к наблюдениям о том, как же на самом деле люди работают с функцией Search Plus Your World. Безусловно, если пользователь зарегистрирован в Google +, но длительное время не был активен на страницах соцсети, мы не должны показывать его старые посты. К этому выводу я пришел, исследуя продукт в «реальной жизни».

Дэнни Салливан: — Так что же вам необходимо от сервисов Twitter и Facebook, чтобы интегрировать их контент в «Search Plus Your World»?

Амит Сингал: — Однажды мы усвоили горький урок – это касается нашего realtime-поиска. Идея в том, что как только вы создаете поистине успешный и востребованный продукт — кто-то может мгновенно подписать ему смертный приговор.

Отказ руководства Twitter продлить соглашение о предоставлении Google потока публичных твитов в режиме реального времени и последующее временное закрытие realtime-поиска стало негативным опытом как для пользователей, так и для команды Google. Люди посвятили себя созданию отличного продукта, а потом с горечью обнаружили, что его буквально выкинули с рынка.

Мы открыты для включения в свои продукты и сервисы контента из других социальных медиа, однако соглашение должно заключаться на условиях, которые не изменятся в течение короткого периода времени. Ведь такой подход может буквально убить наш продукт.

Дэнни Салливан: — А если, к примеру, Twitter предоставит вам доступ к пожарному шлангу или другие данные без какого-либо соглашения. Этого будет достаточно?

Амит Сингал: — Вопрос опять же сводится к срокам и условиям. Я очень настороженно отношусь к вопросам создания продукта, если условия могут быть изменены в любой момент.

Дэнни Салливан: — Разве не достаточно того, что вы получаете полный доступ ко всем публичным твитам?

Амит Сингал: — Хороший продукт может быть cоздан только тогда, когда мы понимаем, как осуществляются социальные связи в сети. И здесь честное партнерство важно не меньше, чем сам контент. Чтобы создать хороший продукт, мы должны подойти к его разработке качественно: тут уже важен не только контент, но и вопросы идентификации пользователей, их социальные связи и прочее. Иные подходы могут сделать из качественного сервиса весьма примитивный.

Дэнни Салливан: — Ну а если вам предоставят персональные сведения – они сразу же станут публичными?

Амит Сингал: — Мы всегда открыты к диалогу с заинтересованными сторонами и готовы обсуждать, что же все-таки необходимо для построения правильного персонализированного продукта для пользователей, которым они могли бы управлять по своему усмотрению.

Дэнни Салливан: — Не значит ли это, что обеспечивать процесс будет что-то типа Open Social Graph API? Или таких стандартов уже не существует?

Амит Сингал: — Мне бы хотелось, чтобы появились какие-либо социальные стандарты, которые могли бы быть приняты всеми. Однако сегодня соцсеть уже столкнулась с проблемой ссылочного спама. Теперь нам предстоит разработать сложную систему социального анализа, чтобы система научилась отличать ссылочный спам от реальных пользовательских ссылок.

Проблема здесь гораздо глубже, а речь идет не только о контенте, но и об идентификации пользователей: нам нужно гораздо большее, чем просто публичный контент от сторонних сервисов.

Дэнни Салливан: — Подводя итоги интервью, хочется высказать свое мнение по данному вопросу: лично я рассматриваю активные обсуждения нового функционала от Google в блогосфере как поиск выхода из сложившегося тупика. Дело в том, что конкуренция между Google и социальными сервисами особенно обострилась летом прошлого года — после того, как Twitter лишил поисковик доступа к «пожарному шлангу». Не меньшее значение конкуренты Google придали и запуску соцсети Google+.

Однако, все же выгоды от включения социального контента из Twitter’а и Facebook’а в выдачу Google — очевидна для всех. Так, для самого поисковика индексация контента, собранного со всего социального веба, станет источником обнаружения социальных связей, а Twitter и Facebook официально реализуют концепцию, заявленную в альтернативном сервисе Don’t Be Evil.

Как пользователь, я надеюсь, что поисковик Google продолжит делать все от него зависящее, чтобы предоставить людям наиболее релевантный контент со всего интернета, вне зависимости от того, на каком ресурсе он находится. Вот почему конкурентам просто необходимо выработать социальный баланс.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.