Google опубликовал подробный FAQ по индексации AMP

Сотрудник Google Ли Донг-хви (DongHwi Lee) опубликовал на форуме Webmaster Central Help список распространённых вопросов по индексации AMP.

Ниже – основные пункты из FAQ.

  1. Сколько времени обычно занимает индексация AMP-страниц?

Сканирование и индексирование AMP-страницы осуществляется так же, как и сканирование и индексирование обычной веб-страницы. Но если на AMP-странице есть ошибки (особенно, что касается необходимой разметки), то это может повлиять на успешность сканирования.

  1. Если я запущу X ускоренных страниц, сколько времени займёт индексация? Какие факторы влияют на отбор?

Google сканирует и индексирует AMP-страницы с той же скоростью, что и обычные. Убедитесь, что AMP-документы являются валидными, чтобы улучшить сканирование AMP-страниц.

  1. Разнится ли индексирование в зависимости от типа страницы – например, если это главная страница и страница товара?

Главные страницы и страницы товаров проходят через один и тот же поток индексации. Для определения оптимальной частоты сканирования Google использует разные факторы – например, как часто меняется основной контент страницы.

  1. Если страницы подлежат частому изменению или удалению, будут ли они по-прежнему хорошими кандидатами для индексирования?

Да, это вполне нормально, если на сайте присутствуют страницы, содержимое которых часто меняется. Проинформировать Google о новых и обновлённых страницах можно с помощью файлов Sitemap.

  1. Существует ли способ ускорить индексирование (например, через создание кампаний в Google Ads)?

Рекламные кампании не влияют на индексацию и ранжирование страниц в органическом поиске Google.

Вебмастера могут помочь Googlebot, предоставляя файлы Sitemap или отправляя запросы на индексацию отдельных URL через Search Console.

  1. Как AMP влияет на ранжирование?

Внедрение технологии AMP не влияет на ранжирование. Google учитывает мобильную скорость загрузки в качестве фактора ранжирования, однако сайты могут быть быстрыми за счёт использования разных технологий, не только AMP. По факту Google применяет один и тот же стандарт ко всем страницам, независимо от технологии, на основе которой они были созданы.

  1. Нужно ли беспокоиться, если только небольшой процент AMP-страниц был проиндексирован и отображается в поиске?

Сам по себе «небольшой процент» не является проблемой.

  • Используйте Search Console, чтобы понять, какое число AMP-страниц было найдено на сайте. Проверьте соответствующий подраздел в разделе «Вид в поиске».
  • Google, возможно, обнаружил не все AMP-страницы на сайте. Это нормально и со временем количество обнаруженных страниц увеличится. Чтобы сообщить Google о новых и обновлённых страницах, рекомендуется использовать файлы Sitemap.
  • Googlebot пытается не создавать проблем для серверной инфраструктуры сайта. Он ограничивает сканирование в зависимости от того, как реагирует сайт. Он также пытается приритизировать сканирование и индексирование наиболее полезных страниц сайта.
  1. Почему в результатах поиска появляются два результата – и AMP, и не-AMP?

Google, возможно, не видит ссылки между AMP и канонической страницей. Это может происходить в том случае, если ссылка на amphtml с канонической страницы или ссылка на каноническую страницу с AMP является нерабочей. Когда эти два документа не могут быть сопряжены, они могут обрабатываться как отдельные документы.

  1. Нужно ли помечать AMP-страницы каким-то особым образом в следующем сценарии: десктопный сайт (www), мобильный сайт (m.), AMP-страницы (на m.), когда AMP указывает на m., а m. – на AMP?

В данном сценарии, когда есть и десктопный, и мобильный AMP-сайт:

  • AMP должны указывать на десктопную версию через <link rel=''canonical''>;
  • Десктопные страницы должны указывать на AMP через <link rel=''amphtml''>.

AMP также могут быть самостоятельными каноническими страницами, получающими весь трафик. Во многих случаях нет никакой необходимости в создании отдельного десктопного и мобильного (m.) сайтов.

Если же существуют все три версии (десктопная, мобильная и AMP), то:

  • Десктопный сайт: укажите на AMP с помощью <link rel=''amphtml''> и на мобильную версию с помощью rel=alternate;
  • Мобильный сайт: укажите на десктопную версию с помощью <link rel=''canonical''> и на AMP с помощью rel=amphtml;
  • AMP: укажите на десктопную версию с помощью <link rel=''canonical''>.
  1. Почему AMP-страница не показывается в карусели «Главные новости»?

Этому может быть несколько причин:

  • Страница не проиндексирована;
  • Страница не попадает в конкретную карусель. Поисковые функции зависят от множества факторов и того, считает ли Google, что конкретные результаты обеспечат наилучший опыт для пользователя. Поэтому их вид может быть разным для разных людей.
  • Cтраница содержит ошибки.
  1. Расходуется ли краулинговый бюджет при сканировании AMP?

Да. Google должен сканировать все документы, включая AMP, в рамках бюджета сканирования сервера, чтобы избежать возникновения проблем на сайте. В целом большинству сайтов не нужно беспокоиться о бюджете сканирования, а AMP-контент является очень экономичным с точки зрения сканирования и индексирования.

Напомним, что ранее в этом месяце Google открыл доступ к превью-версии AMP URL с указанием домена издателя.

preview В сети появились фото и характеристики Яндекс.Телефона раньше релиза

В сети появились фото и характеристики Яндекс.Телефона раньше релиза

«М.Видео» опубликовал характеристики и фотографии Яндекс.Телефона до его официального релиза, назначенного на 5 декабря...
preview Google закроет классическую версию Hangouts

Google закроет классическую версию Hangouts

Google переведёт всех пользователей классической версии мессенджера Hangouts в Hangouts Chat и Hangouts Meet, после чего поддержка Hangouts Classic будет прекращена
preview Google обновил дизайн страницы результатов поиска на десктопах

Google обновил дизайн страницы результатов поиска на десктопах

Google приступил к запуску обновлённого дизайна страницы результатов поиска на десктопах. Представитель компании подтвердил эту информацию в комментарии Search Engine Land
preview YouTube расширил доступ к сюжетам – аналогу Instagram Stories

YouTube расширил доступ к сюжетам – аналогу Instagram Stories

YouTube запустил сюжеты, аналог Instagram Stories, для большего числа авторов. Теперь использовать эту функцию могут все креаторы, у которых больше 10 тыс. подписчиков
preview В Яндекс.Навигаторе появились новые брендированные метки

В Яндекс.Навигаторе появились новые брендированные метки

В Яндекс.Навигаторе появился новый формат брендированных меток по маршруту, которые помогут подробнее рассказать об организации
preview The Intercept: как Google пытался сохранить в тайне проект Dragonfly

The Intercept: как Google пытался сохранить в тайне проект Dragonfly

Издание The Intercept выяснило, что Google пытался как можно дольше скрыть работу над поисковиком с цензурой для Китая