Пользователи Google не знают, что такое AMP. В итоге они реже переходят по ссылкам на страницы этого формата в результатах поиска. К такому выводу пришёл консультант по интернет-маркетингу и признанный эксперт SEO-отрасли Гленн Гэйб (Glenn Gabe).
«Видя одновременное присутствие в поисковой выдаче AMP-иконок и меток mobile-friendly, я не мог отделаться от мысли, что рядовые пользователи могут не понимать, что такое AMP. Если это так, не приведёт ли это к более низким показателям CTR для ускоренных страниц в результатах поиска? Как минимум, в краткосрочной перспективе. И стоит ли ожидать повышения кликабельности mobile-friendly страниц по сравнению с AMP?», - комментирует свою позицию Гленн Гэйб.
Для подтверждения этой гипотезы он провёл небольшой опрос среди пользователей поисковой системы. Всего в нём приняло участие 44 респондента возрастом от 9 до 75 лет.
Опрос включал следующие вопросы:
- Знаете ли вы, что обозначает метка AMP в результатах поиска?
- По какому результату вы скорее кликните – «AMP» или «mobile-friendly»?
Результаты опроса показали, что лишь трое из 44 человек знают, что такое AMP. При этом лишь двое респондентов ответили, что они скорее кликнут по AMP-результату, чем по mobile-friendly в поисковой выдаче. 29% пользователей отдали предпочтение mobile-friendly результату.
Конечно, этот опрос нельзя назвать полноценным исследованием. Однако он заставляет задуматься о возможных негативных последствиях предстоящего запуска поддержки AMP в основной выдаче.
Радует то, что в настоящее время Google определённо собирает данные об AMP и, скорее всего, предпримет необходимые меры, если будут зафиксированы более низкие показатели CTR по этим результатам в выдаче.
Напомним, что Google объявил о предстоящем расширении поддержки AMP на основную поисковую выдачу в начале этого месяца. Сейчас страницы с ускоренной загрузкой показываются только в новостном разделе «Top stories».