Проекту Google AMP исполнилось два года

488

Google отмечает двухлетие проекта Accelerated Mobile Pages (AMP), запущенного в октябре 2015 года. В честь годовщины компания поделилась свежей статистикой по ускоренным страницам и результатами последних исследований, а также объявила о запуске сайта с готовыми шаблонами и компонентами для создания AMP.

Новый ресурс

Сайт AMP Start призван упростить создание привлекательных AMP-страниц. В прошлом месяце на нём появились шаблоны для онлайн-ритейлеров, в том числе для страниц с подробным описанием товаров и интернет-магазинов. Скоро будут доступны и другие шаблоны, в том числе для небольших компаний и онлайн-изданий.

Статистика

За два году к проекту присоединились 25 млн сайтов, опубликовавших более 4 млн AMP-страниц. При этом выросло не только число участников проекта, но и скорость загрузки AMP-страниц. В настоящее время она составляет менее половины секунды.

В написании кода AMP принимало участие более 400 разработчиков, а на GitHub с проектом взаимодействовали 10 500 человек.

Исследования

Исследование Forrester, проведённое по заказу Google, показало, что AMP приводит к увеличению трафика сайта на 10% и росту времени, проведенного на страницах, в 2 раза. Кроме того, в интернет-магазинах, использующих AMP, конверсия продаж на 20% выше, чем на обычных страницах.

Последние данные DoubleClick Ad Exchange также показали, что рекламодатели получают лучшие результаты от AMP-страниц. Например, 85% издателей наблюдают рост показателей видимости и кликабельности объявлений на AMP-страницах. В результате, они готовы платить за эти места размещения больше – 62% издателей отмечают повышение эффективной стоимости за тысячу показов на AMP-страницах.

Дэвид Бесбрис, вице-президент Google Поиска, руководитель проекта AMP в Google:

«Спасибо всем, кто привёл проект к успеху – особенно 400 разработчикам, написавших код специально для него. Нам не терпится увидеть, как проект будет развиваться дальше, чтобы улучшить качество сайтов для пользователей в интернете!».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.