В среднем, 17% трафика дисплейной рекламы, приобретённой автоматизированным путём, является мошенническим; 19% трафика, привлечённого ретаргетированными рекламными объявлениями, исходит от ботов. Издатели, использующие для увеличения трафика сторонние ресурсы, получили 52% бот-трафика.
Согласно информации Ассоциации, это исследование является самым крупным исследованием ботов в цифровой рекламе. Основываясь на полученных данных, аналитики пришли к выводу, что рекламодатели могут потерять $6,3 млрд из-за мошенничества с использованием ботов в 2015 году.
Исследование было проведено ANA в сотрудничестве с компанией White Ops, занимающейся выявлением интернет-мошенничества. В ходе исследования была проанализирована 181 компания из 36 стран-членов ANA, включая Intel, Johnson & Johnson, Kellogg’s, Merck и Pfizer. Рекламные бюджеты компаний варьировались от $10 млн до более чем $1 млрд. Были рассмотрены бренды, распределённые по 9 отраслевым категориям. Помеченные с целью определения мошенничества рекламные объявления получили 5,5 млн показов в 3 млн доменов в течение 60 дней в период с августа по сентябрь 2014 года.
«Отчёт определяет конкретные шаги, которые маркетологи, рекламные агентства и издатели сайтов могут сразу предпринять для борьбы с мошенничеством», - сказал Боб Лиодайс (Bob Liodice), президент и СЕО ANA.
Результаты исследования показали, что бо́льшая часть мошеннического трафика (67%) поступает из бот-сетей – через вредоносные программы, установленные на взломанных компьютерах ничего не подозревающих пользователей. Когда пользователи регистрируются в таких сервисах, как Gmail, Facebook, Twitter и Amazon, боты нацеливаются на рекламодателей, проводящих кампании на этих платформах. Они могут имитировать поведение обычного пользователя – создавать видимость движений мышкой и курсора на рекламных объявлениях. Боты добавляют товары в корзину и посещают многие сайты, чтобы сгенерировать историю и cookies, кажущиеся более демографически привлекательными для рекламодателей и издателей.
Даже премиум-реклама издателей не защищена от ботов. Исследование обнаружило, что direct-buy кампании на хорошо себя зарекомендовавших доменах демонстрировали процент ботов, превышающий 10%.
Исследователи рекомендуют рекламодателям внедрить постоянный мониторинг мошенничества для отслеживания ботов и вредоносного ПО и использовать обнаружение ботов для убеждения издателей в том, что они не приобретают посторонний трафик, даже когда покупают рекламный инвентарь из надёжных источников.
Майкл Тиффани (Michael Tiffany), СЕО White Ops, сказал: «Мошенничество в области интернет-рекламы чрезвычайно выгодно и является одним из основных источников получения денежных средств глобальной подпольной организации, ответственной за финансирование широкого спектра киберпреступлений. Результаты исследования должны использоваться не для создания лучших ловушек для мошенников, а для осуществления основательных изменений в отрасли, чтобы, в конечном итоге, вытеснить преступников из бизнеса».
Кроме рекомендаций для рекламодателей, приведённых выше, отчёт ANA/ White Ops также включает план действий для отрасли, предназначенный для начала борьбы с мошенничеством как на уровне рекламодателей, так и системы в целом.