Аналитики обеспокоены замедлением темпов роста рекламного бизнеса Google

На днях состоялась телефонная конференция, посвящённая финансовым результатам Google за третий квартал 2014 года. Несмотря на заявленный в отчёте 20% рост выручки Google за отчётный период, аналитики обеспокоены замедлением темпов роста рекламного бизнеса корпорации, основного источника её доходов. Об этом сообщает издание WebProNews.

17google-web1-master675.jpg

«Нас по-прежнему радует рост рекламного бизнеса и новых направлений деятельности компании», - прокомментировал квартальные результаты Google финансовый директор корпорации Патрик Пичетт (Patrick Pichette). Но аналитики – не разделяют восторгов компании.

В третьем квартале 2014 года количество платных кликов в выдаче Google выросло на 17% по отношению к Q3 прошлого года, но квартальный прирост составил всего 2%. В прошлом квартале наблюдался 25% рост, на фоне которого 17% выглядят хуже. Кроме того, двенадцать кварталов подряд отмечалось снижение цен на рекламные объявления в Google.

Средняя цена за клик упала на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и оставалась неизменной со второго квартала 2014 года. Тим Петерсон (Tim Peterson ), журналист Ad Age, отметил, что основной вопрос – «Появились ли у компании рекламодатели, готовые платить за рекламу больше?». Согласно отчёту, ответ: «Всё ещё нет».

«Эта продолжающаяся несколько лет тенденция обусловлена бо́льшим количеством людей, которые подвергаются воздействию рекламы Google на своих смартфонах и планшетах, и рекламодателями, которые не хотят платить за объявления на маленьких экранах столько, сколько они платят за десктопные», - сказал журналист. «Google пытался изменить этот паттерн, но не смог».

Google не выделяет показатели мобильной рекламы отдельно от десктопной, что однозначно способствовало бы пониманию того, что происходит на самом деле. По мнению Криса Крума (Chris Crum), обозревателя WPN, причина может быть в том, что направление мобильной рекламы не настолько хорошо работает, как хотелось бы компании, но Google пытался обрисовать более оптимистичную картину во время телефонной конференции.

Патрик Пичетт сказал аналитикам: «Ясно, что на мобильную рекламу всё ещё приходится большая часть нашего роста. И мы этим довольны. Говоря о мобильной рекламе, стоит выделить две вещи. Первое, вы должны смотреть как на рост объёма, так и на рост цен. Это те долгосрочные тенденции, которые мы наблюдаем. Стоимость кликов и их объём могут колебаться от квартала к кварталу. В этом квартале мы ввели некоторые изменения, которые улучшили ценообразование мобильной рекламы, в то же время, влияя на клики более низкого качества. Возможно, именно это вы увидели в нашем отчёте».

Управляющий директор и специальный консультант генерального директора Google Омид Кордестани (Omid Kordestani) позже сказал: «Пользователи используют экраны своих устройств на взаимозаменяемой основе одновременно в течение дня, и мы не намерены делать сравнение отдельных категорий устройств по этой причине. Мы считаем, что ещё рано об этом говорить, и фокусируемся на предоставлении результатов. Стоит отметить, что создание правильных рекламных форматов для десктопной экосистемы и получение возможности использовать преимущества этой платформы заняли многие годы. Я думаю, нам нужно продолжать инновационный процесс в этом направлении, экспериментируя в поисках правильного решения».

Полная транскрипция телефонной конференции доступна по ссылке.

Издание New York Times опубликовало свой отчёт о финансовых результатах Google. В нём было высказано предположение о том, что поисковый бизнес корпорации «демонстрирует признаки старения».

В ответ на это заявление, Стивен Арнольд (Stephen Arnold), технологический и финансовый аналитик, опубликовал статью, в которой представил своё видение Google. Он отметил, что бизнес-модель компании работает. По мнению эксперта, Google – «монокультура денег со стареющей ДНК». Он также обратил внимание аудитории на то, что вполне возможно, Google знает, что делает. Стивен Арнольд отметил, что те аналитики, которые высказывают своё беспокойство замедлением темпов роста интернет-гиганта, возможно, не видят полной картины происходящего.

Google победил немецких издателей в битве за новостные сниппеты

Немецкие издатели согласились, чтобы Google отображал фрагменты их контента в выдаче на бесплатной основе, сообщает издание TechCrunch

Google хочет посетить офисы компаний и изучить работу вебмастеров

Команда аналитиков Google Webmaster Trends хочет посетить офисы компаний и на месте изучить работу вебмастеров

Google поделился деталями обновления Penguin 3.0

Google обновил алгоритм Penguin на прошлой неделе, но единственной информацией со стороны компании было лишь подтверждение его запуска

Google и Microsoft соревнуются за превосходство в капитализации

Google и Microsoft соревнуются за право быть второй по стоимости технологической компанией в мире

Яндекс облегчает переход со старой Метрики на Метрику 2.0

Команда Яндекс.Метрики сообщила о нововведениях в Метрике 2.0...

Google показал, как эволюционировал диалоговый поиск

Корпорация Google представила 8-минутный короткометражный документальный фильм Behind the Mic: The Science of Talking With Computers («За микрофоном: Наука разговора с...