Аналитики Яндекса исследовали поисковые запросы одесситов

Сегодня, 15 октября в одесском офисе Яндекс.Украина состоялась встреча с журналистами на тему «Что одесситы ищут в интернете и как научиться это считать».

Секретами делилась аналитик отдела маркетинга Яндекса Полина Трояновская. Она отметила, что одесситы ежедневно задают много вопросов поиску Яндекса и достаточно интересно их анализировать для того, чтобы понимать, чем живут жители города.

Так, ежедневно из Одессы к Яндексу приходит более 1 млн запросов, около 600 запросов в минуту. Для сравнения, из всей Украины к российскому поисковику поступает порядка 20 млн запросов, а ко всему Яндексу - 220 млн.

«Анализ поисковых запросов - сложная и кропотливая работа, которая требует много времени», - подчеркнула Полина, отметив, что с данными ведется анонимная работа, т.е. аналитики работают с обезличенной статистикой, не зная, кто именно и что конкретно спрашивал. Никаких персональных данных.

Полина рассказала, что при анализе данных отдел аналитики смотрит не только на цифру, но и на историю вокруг этой цифры. Например, в определенный момент времени возможен всплеск интереса к запросу [весна], обычно это происходит на стыке зимы и весны, в конце февраля, начале марта. Полина поделилась, что было интересно работать с этими данными, сопоставляя их с температурными данными.

Однако, далеко не все интересные гипотезы можно перепроверить: иногда бывает очень мало данных и они могут быть неинформативны и нерепрезентативны. «Бывает такое, что интересная идея отваливается, т.е. хорошая гипотеза есть, а данных - нет. Например, во время выборов в Украине мы хотели посчитать для каждого региона рейтинг кандидатов от той или иной партии, оказалось, что данных очень мало, и построить какой-либо рейтинг на их основе невозможно», - поделилась докладчица.

Что же касается исследования поисковых интересов одесситов, то как и везде, поисковые запросы отражают интересы и привычки жителей определенного региона. Например, из них можно узнать, какие блюда предпочитают пользователи, что они хотят скачать из интернета и какую работу ищут.

Вот как выглядит ТОП-20 запросов одесситов к Яндексу за одну неделю осени 2013 года:

  1. [вконтакте]
  2. [одноклассники]
  3. [вк]
  4. [порно]
  5. [одноклассники моя страница]
  6. [гугл]
  7. [ютуб]
  8. [в контакте]
  9. [переводчик google]
  10. [vk.com]
  11. [погода в одессе]
  12. [контакт]
  13. [mail.ru]
  14. [игры для девочек]
  15. [авториа]
  16. [переводчик]
  17. [вконтакте вход на страницу]
  18. [одесский форум]
  19. [google]
  20. [игры]

Интересно, что на 30 месте среди самых популярных запросов одесситов к Яндексу – само слово [яндекс]. Еженедельно жители Одессы ищут Яндекс в Яндексе более 5,5 тыс. раз.

В первую сотню самых частых запросов, кроме соцсетей, попадают популярные местные сайты, сериалы, автобазары и сонники. Заметные изменения в топе популярных запросов происходят только в связи с крупными событиями – праздниками или чрезвычайными происшествиями.


А такие вопросы Яндексу могли задать только одесситы:

  • [это шо за зверь такой]
  • [и шо там у сирии]
  • [конрад конрадович вы шо таки вступили в это?]

О том, что одесситы хотят скачать и посмотреть, в каких регионах хотят работать, а также какие еще вопросы они задают Яндексу, читайте в полной версии исследования.

Каттс: «Есть явное различие между органическими и платными гостевыми постами в блогах»

В очередном обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) снова рассуждал о...

В третьем квартале выручка Yahoo снизилась на 5% по отношению к прошлому году

Корпорация Yahoo опубликовала итоги финансовой отчётности за третий квартал 2013 года, согласно которым выручка компании по GAAP в сравнении с аналогичным отчётным периодом...

IfTheyCall - новый сервис по отслеживанию звонков методом промо-кодов от Netpeak

Компания Netpeak представила новый сервис по отслеживанию звонков методом промо-кодов

Мэтт Каттс: каждый посетитель, перешедший на сайт из SERP Google, может стать лидом

В очередном обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) вкратце рассказал о том...

Яндекс приобрел портал КиноПоиск

Компания Яндекс сообщила о приобретении крупнейшего русскоязычного портала о кино - КиноПоиска. Ресурс КиноПоиск был основан в 2003 году

Klout позволит пользователям управлять отображением социальных профилей в Bing

На днях поиск Bing расширил партнёрство с сервисом анализа социальных связей и измерения степени влияния пользователей в социальных сетях Klout